Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия пригласила экспертов ОЗХО для расследования дела Навального Политика, 23:24 В Москве зафиксировали максимум смертей с COVID-19 c середины июля Общество, 23:08 Конфликт Армении с Азербайджаном. Что важно знать Политика, 23:00 Проценко объяснил рост числа заболевших COVID-19 в Москве Общество, 22:58 Голливудская картинка: как превратить спецэффекты в полноценный бизнес РБК и Райффайзенбанк, 22:47 Небензя назвал аморальным обвинение Навального в адрес Путина Политика, 22:44 Инфекционисты оценили прогноз о стабилизации ситуации с COVID-19 в Москве Общество, 22:39 Минобороны Армении сообщило о сбитом беспилотнике под Ереваном Политика, 22:34 В Подмосковье цирковой медведь напал на дрессировщика и его сына Общество, 22:29 Собянин оценил критичность ситуации с COVID-19 в Москве Общество, 22:23 ЦСКА вырвал победу у «Спартака» в матче КХЛ Спорт, 22:07 Как DeFi совершенствует независимую финансовую систему Крипто, 22:02 Умер начальник канцелярии Путина Общество, 21:55 Семак назвал фаворитов группы «Зенита» в Лиге чемпионов Спорт, 21:52
С.-Петербург ,  
0 

Сервис по доставке продуктов iGooods продаст часть бизнеса

Управляющий партнер iGooods Григорий Кунис
Управляющий партнер iGooods Григорий Кунис (Фото: PhotoXPress.ru)

Сервис по доставке продуктов iGooods планирует продать 10% долей компании ради выхода на европейский рынок. В ходе продажи акционеры планируют привлечь не менее 10 млн евро. Сделка с высокой вероятностью будет закрыта до конца этого года, сказал журналистам управляющий партнер iGooods Григорий Кунис.

Размытие долей

По словам предпринимателя, 10% будет сформировано за счет допэмиссии. «Мы заинтересованы в привлечении smart money, нам нужен инвестор, который будет иметь либо технологии, либо большую клиентскую базу, либо компетенции на нашем рынке», — отметил он, подчеркнув, что при условии привлечении инвестора состоится выход компании в Европу.

Григорий Кунис добавил, что iGooods планирует выйти на европейские рынки двумя путями: с собственным брендом по франшизе и через партнерство с Joom (которая владеет одноименной электронной торговой площадкой и владеет 10% долей в iGooods). По его словам, сервис рассматривает, в частности, выход в 2021 году на рынки Франции, Германии и Испании. Объем первоначальных инвестиций для выхода на рынки Европы бизнесмен оценивает в 300 млн руб.

Отметим, что Joom уже тестирует на своем сайте сервис доставки продуктов joom fresh, в сентябре он будет доступен всем российским пользователям. Предполагается, что при выходе iGooods в Европу Joom предоставит сервису свою платформу и пользовательскую базу, которая насчитывает 250 млн пользователей.

Менталитет новых покупателей

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков ранее говорил РБК Петербург, что главная сложность при выходе на новые рынки — правильно учесть менталитет местных покупателей: «Немало крупных международных компаний с большими финансовыми ресурсами обжигались на том, что не понимали до конца тонкости потребительского поведения на новых рынках и именно из-за этого потерпели неудачу». По его словам, козырем iGooods в этом проекте может стать IТ-платформа, включающая приложение для потребителя, программный комплекс для курьеров и комплекс для сбора заказов.

Сам Кунис также отмечал сложности в балансировке экономики услуг по доставке продуктов на новых рынках, «поскольку в некоторых странах Европы люди не готовы платить много за доставку». «В то же время дешевой она быть не может, поскольку предполагает индивидуальную сборку заказов и индивидуальную доставку. Кроме того, инвестиции в маркетинг в Европе будет больше, чем в России, а срок их окупаемости — дольше», — говорил он. По словам Григория Куниса, в России компания в среднем тратит на привлечение клиента 700 руб., в то время, как другие игроки — 2-3 тыс. руб. В Европе средняя стоимость привлечения составляет 100 евро.

Справка

iGooods — крупнейший сервис по доставке продуктов в России. По данным компании, за 2019 год выручка составила 2,6 млрд руб., что вдвое больше, чем в 2018 году. По предварительным подсчетам, по итогам 2020 года выручка компании вырастет в 3,7 раза, до 12 млрд руб. Объем инвестиций в развитие по России составит в этом году 60 млн руб.

Компания осуществляет доставку продуктов из 100 гипермаркетов: METRO, «Лента», «Карусель», «Магнит», Globus, PRISMA, Selgros, Real и SuperBabylon в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Белгороде, Оренбурге, Сургуте и Кингисеппе.

По данным СПАРК, 66,33% ООО «Айгудс» принадлежит Дмитрию Кунису, 10% — компании Joom. Другие акционеры — Андрей Бровцинов (7,79%), Петра Вейз (3,98%), сооснователь торговой сети «Улыбка радуги» Андрей Трубицин (3,58%), Райнхард Кольайк (2,94%), Мария Михайленко (1,8%), Борис Порецкий (1,73%), Алексей Коротков (0, 98%) и Ольга Сассон (0,87%).