Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Предложение комнат на вторичке Москвы сократилось за год вдвое Недвижимость, 14:56 Глава Минфина назвал долю направленных на соцподдержку расходов бюджета Экономика, 14:56 Александр Комиссаров — как потерять все и начать бизнес с нуля РБК и ВТБ Привилегия, 14:54 Путин увидел импульс экономике в экосистемах «Яндекса», Сбербанка и ВТБ Экономика, 14:53 Минтруд не поддержал идею о начислении пенсий «по рангам» Экономика, 14:51 ЦБ расширил список системно значимых банков Финансы, 14:45 Силуанов назвал цели приватизации госкомпаний Экономика, 14:36 Путин призвал не допустить резкого роста цен на жилье Недвижимость, 14:34 M-commerce «для галочки»: почему ваше мобильное приложение неэффективно Pro, 14:32 Лукашенко поручил создать вооруженные «летучие отряды» из бывших военных Политика, 14:28 «Спартак» вошел в десятку самых молодых команд Европы Спорт, 14:27 Насколько сильно ивент-индустрия пострадала из-за пандемии Партнерский материал, 14:25 В Турции умер заразившийся коронавирусом россиянин Общество, 14:20 Путин пообещал продлить меры поддержки малому и среднему бизнесу Экономика, 14:20
С.-Петербург ,  
0 

Петербургский сервис iGooods планирует развиваться за пределами России

Сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис

 
Сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис   (Фото: РБК Петербург )

Петербургский сервис доставки продуктов питания iGooods до конца года планирует выйти в Европу. В компании рассчитывают, что ее услуги будут пользоваться спросом в целом ряде стран, где подобные сервисы пока не развиты. Главная опасность проекта, как считает эксперт INFOLine, — неправильно оценить особенности потребительского поведения на зарубежных рынках.

Новые высоты

Как рассказал РБК Петербург основатель и управляющий iGooods Григорий Кунис, сейчас компания прорабатывает проект по выходу на рынки Германии и Франции. «Мы ведем переговоры с международными торговыми сетями, с которыми работаем в России, о расширении сотрудничества в европейских странах. Это, в том числе, Auchan, Metro, Globus. Мы надеемся, что больших сложностей при переговорах с сетями не будет», — комментирует Кунис.

Он добавил, что iGooods рассчитывает на помощь одного из своих акционеров — компании Joom, которая владеет одноименной электронной торговой площадкой и располагает большой клиентской базой в Европе. Развивать бизнес во Франции и Германии iGooods планирует по франшизе, условия которой пока прорабатываются.

«Сейчас во всем мире развивается онлайн-торговля, и ситуация с эпидемией показала, что возможности для развития этого сегмента однозначно существуют и в Европе. Там в некоторых странах у людей есть желание пользоваться услугами по доставке продуктов, но сами сервисы пока не развиты. В эти страны мы и планируем выйти», — говорит Григорий Кунис. Фактически iGoods планирует запустить сервис в Европе не ранее конца года, добавил бизнесмен.

Решение об экспансии в Европу скорее всего связано с тем, что у iGooods есть зарубежный партнер, который и предложил этот проект, полагает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. «Российскому рынку фудтеха пока далеко до насыщения, именно поэтому мне кажется, что iGooods не выступал инициатором проекта в Европе; у него есть перспективы развития и в России. За рубежом у iGooods, скорее всего, уже есть партнер, которому интересно сотрудничество с российской компанией», — полагает эксперт.

Риски и возможности

Однако при выходе на зарубежные рынки iGooods может столкнуться с рядом трудностей. О некоторых из них рассказывает сам Григорий Кунис. «Очень сложно сбалансировать экономику услуг по доставке продуктов на новых рынках, поскольку в некоторых странах Европы люди не готовы платить много за доставку. В то же время дешевой она быть не может, поскольку предполагает индивидуальную сборку заказов и индивидуальную доставку. Кроме того, инвестиции в маркетинг в Европе будет больше, чем в России, а срок их окупаемости — дольше», — говорит Григорий Кунис.

По мнению Ивана Федякова, главная сложность при выходе на новые рынки — правильно учесть менталитет местных покупателей. «Немало крупных международных компаний с большими финансовыми ресурсами обжигались на том, что не понимали до конца тонкости потребительского поведения на новых рынках и именно из-за этого потерпели неудачу», — отмечает Федяков.

По его словам, козырем iGooods в этом проекте может стать IТ-платформа, включающая приложение для потребителя, программный комплекс для курьеров и комплекс для сбора заказов. «Этот продукт можно успешно масштабировать в другие страны. Более того, при удачном стечении обстоятельств iGooods может зарабатывать на продаже только своих IT-решений партнерам в Европе», — заключает эксперт.

Растущий спрос

По оценке INFOLine, в прошлом году объем российского рынка фудтеха составил 45 млрд руб. В конце минувшего года аналитики компании предполагали, что в 2020 году этот рынок вырастет до 70 млрд руб. Однако в текущем году прогноз был пересмотрен: теперь, по оценкам INFOLine, оборот сегмента услуг по доставке еды по итогам 2020 года составит 120 млрд руб.

Итоги работы компаний за первый квартал подтверждают прогнозы аналитиков. Так, за январь—март выручка двух крупнейших в Петербурге служб доставки продуктов из магазинов — iGooods и «СберМаркет» выросла в два раза и составила почти 1 млрд руб.

По данным iGooods, в Петербурге в первом квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество заказов выросло в 1,4 раза, до 200 тыс. заказов, оборот — в 1,5 раза, до 808 млн руб. Средний чек вырос с 3898 руб. до 4041 руб. В целом по стране за тот же период iGooods нарастил оборот и количество заказов в два раза.

Аналогичный сервис «СберМаркет», который развивает Сбербанк, сообщал, что за тот же период в Петербурге оборот компании вырос в 6 раз по сравнению с первым кварталом 2019 года.

По словам Григория Куниса, в мае текущего года объем заказов вырос на 20-25% от уровня апреля. Сейчас в день iGooods обрабатывает 8-9 тыс. заказов на сумму примерно в 45 млн руб. в день.

Справка:

iGooods — крупнейший сервис по доставке продуктов в России. По данным компании, за 2019 год выручка составила 2,6 млрд рублей, что вдвое больше, чем в 2018 году. Компания осуществляет доставку продуктов из 100 гипермаркетов: METRO, «Лента», «Карусель», «Магнит», Globus, PRISMA, Selgros, Real и SuperBabylon в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Белгороде, Оренбурге, Сургуте и Кингисеппе.

По данным СПАРК, 66,33% ООО «Айгудс» принадлежит Дмитрию Кунису, 10% — компании Joom. Другие акционеры — Андрей Бровцинов (7,79%), Петра Вейз (3,98%), сооснователь торговой сети «Улыбка радуги» Андрей Трубицин (3,58%), Райнхард Кольайк (2,94%), Мария Михайленко (1,8%), Борис Порецкий (1,73%), Алексей Коротков (0, 98%) и Ольга Сассон (0,87%).