В Петербурге анонсировали открытие многострадальной станции метро
Петербургский «Метрострой» планирует завершить к концу мая 2021 года основные гарантийные работы на станции метро «Зенит» (бывшая «Новокрестовская»). Эта станция, напомним, была открыта в мае 2018 года (перед чемпионатом мира по футболу), а затем снова закрыта на длительный ремонт.
Завершить работы
Вопрос о сроках открытия станции был поднят на выездном совещании главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга Андрея Левакина с руководителями подведомственных предприятий. На встрече присутствовала и дирекция «Метростроя» (генподядчик строительства станции «Зенит»).
В пресс-служба КРТИ уточнили, что по состоянию на сегодня на объекте осталось устранить замечания и отладить работу систем громкоговорящего оповещения и тоннельной связи, электрооборудования на отдельных участках, завершить работы по настройке инженерных систем и различных специализированных автоматических систем управления. «Основные работы планируется завершить до конца мая 2021 года — к началу проведения Чемпионата Европы по футболу», — добавили в ведомстве. По поручению Андрея Левакина с целью недопущения срыва сроков выполнения работ такие совещания будут проводиться еженедельно.
Позже в комитете пояснили изданию «Коммерсантъ», что к другим работам относится благоустройство вокруг станции, которое по графику должно завершиться в ноябре 2021 года. В «Метрострое» заявили, что все, что необходимо выполнить для пуска станции, будет выполнено в мае, подчеркнув, что работы по гарантии выполняются за счет средств компании. «Гарантия действует пять лет, она продлится еще два года. Впоследствии при необходимости компания продолжит выполнять свои гарантийные обязательства», — цитирует издание представителя «Метростроя».
Открытие и закрытие
Как ранее писал РБК Петербург, станция «Зенит» (изначально «Новокрестовская») была построена «Метростроем» в рамках госконтракта на 31,6 млрд руб. Станция была открыта 26 мая 2018 года, перед чемпионатом мира по футболу. Позже чиновники были вынуждены закрыть вестибюль для проведения ремонтных работ — петербуржцы начали жаловаться на протечки, сколы, отход плитки и неработающие траволаторы в вестибюле. СМИ предполагали, что причины недоделок связаны с тем, что подрядчик торопился со сдачей объекта к мундиалю. В итоге у ГУП «Петербургский метрополитен», эксплуатирующего подземку, накопилось более тысячи замечаний к сданным станциям, в том числе были выявлены дефекты строительного характера. ГУП обратилось с иском к Дирекции транспортного строительства по поводу всех этих претензий, та в итоге подала в суд на «Метрострой» с требованием устранить недоделки.
Позже стало известно, что после ремонта и переименования «Новокрестовской» в «Зенит» станция получит новое визуальное оформление. Дизайн был разработан московским архитектурным бюро Arch Group, которое предложило раскрасить вестибюль в сине-бело-голубых тонах (цветовая гамма ФК «Зенит»). Витрины на перроне станции будут украшены львами, а стены станции — отделаны в символике петербургского футбольного клуба. Инвестором этих работ выступает ФК «Зенит».
Что касается переименования, то оно было одобрено Топонимической комиссией Петербурга 13 июля 2020 года. Тогда же стало известно, что расходы по переименованию готов взять на себя ФК «Зенит».