Петербургский бизнес не рискует ввязываться в земельную войну
Петербургские компании одна за другой идут на компромисс в борьбе с Росреестром за оценку кадастровой стоимости земли, от которой напрямую зависит сумма земельного налога. Недавно мировое соглашение с властями заключила "Тойота", сегодня на заседании Арбитражного суда о таком же соглашении объявил Императорский фарфоровый завод.
Как стало известно РБК, ИФЗ и Росреестр сошлись на сумме, средней между теми, которые отстаивали ранее, то есть чуть менее 230 млн руб. Напомним, завод подал иск в апреле текущего года. Компания потребовала установить стоимость земельного участка, площадью 5,3 га, в соответствии с его рыночной оценкой в размере 177,6 млн руб., что в 1,5 раза ниже кадастровой оценки ГУП "ГУИОН" (выступает третьей стороной в суде).
Как пояснили РБК в ГУИОН, стоимость рассчитывалась с учетом таких факторов, как местоположение, размер участка, его инженерное обеспечение и транспортная доступность. В процессе оценки были проанализированы ценовые предложения на объекты — аналоги промышленного назначения в непосредственной близости от участка Императорского фарфорового завода. В итоге кадастровая стоимость участка составила 288 млн руб.
Волна исков накрыла суд после прошлогодней переоценки земельных участков. Тогда, по словам директора по развитию профессиональных услуг международной консалтинговой компании Knight Frank St Petersburg Антона Реутова, кадастровая стоимость земли в Санкт-Петербурге существенно увеличилась - в некоторых случаях почти в 10 раз, превысив по ряду объектов рыночную.
В частности, в суд обратились петербургские автозаводы. В начале сентября Смольный добился мирного урегулирования спора с ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия". По результатам обсуждения вопроса с комитетом по земельным ресурсам компания согласилась на мировое соглашение. Отметим, власти оценили участок "Тойоты" в 4,3 млрд руб., в то время как независимая экспертиза, проведенная по заказу компании, назвала стоимость в 2,7 млрд руб. Сумму, принятую в мировом соглашении, стороны не называют.
Генеральный директор юридической фирмы "Лигал Студио" Владимир Комаров полагает, что стремление сторон заключить мировое соглашение обусловлено тем, что разбирательство по таким искам может длиться очень долго. Сложность доказывания, наличие взаимоисключающих экспертиз, множественность участников приводят к тому, что рассмотрение дела затягивается, а заседания постоянно откладываются, как это было у "Тойоты". "По тем же причинам такие дела связаны со значительными судебными издержками", - отметил В.Комаров.
Отметим, послезавтра, 10 октября, должно состояться заседание суда по аналогичному иску "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус". Пока неизвестно, удалось ли компании к этому заседанию прийти к компромиссному решению с властями.
В ближайшее время, возможно, подобные разбирательства предстоят группе ЛСР. Во всяком случае, в начале октября Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти зарегистрировал иски двух предприятий группы, по которым ответчиками тоже выступает Росреестр, а третьими лицами — ГУИОН, комитет по земельным ресурсам Смольного и "Новая Оценочная Компания".