Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Финтех для ультрахайнетов: как облегчить и автоматизировать трейдинг РБК и Refinitiv, 01:55 Два министра ФРГ ушли на карантин из-за коронавируса Политика, 01:55 Пользователи Instagram сообщили о сбое в работе социальной сети Технологии и медиа, 01:33 Общая стоимость «Яндекса» и «Тинькоффа» выросла на $2 млрд Финансы, 01:13 Минобороны Швеции обвинило российские корабли в нарушении границы Политика, 01:05 Умерла французская певица Жюльетт Греко Общество, 00:48 В АТОР оценили решение оставлять на изоляции прилетевших в Россию граждан Общество, 00:27 Финразведка ответила на утечку об операциях россиян в банках США Финансы, 00:00 Доля незнакомых со значением слова «блогер» россиян сократилась вдвое Общество, 00:00 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 23 сен, 23:55 Мосгорсуд оставил Абызова под арестом до конца декабря Общество, 23 сен, 23:50 В Минобороны сообщили о подготовке провокации с химоружием в Идлибе Политика, 23 сен, 23:38 Правозащитники сообщили о 150 задержанных в день инаугурации Лукашенко Политика, 23 сен, 23:35 США и Украина не признали Лукашенко избранным президентом Белоруссии Политика, 23 сен, 23:34
С.-Петербург ,  
0 

Борьба с рекламой на крышах может завести Смольный в суд

Эксперты полагают, что у чиновников могут возникнуть проблемы с новым законопроектом

Законодательное собрание Петербурга приняло за основу документ, предусматривающий штрафы за несанкционированную рекламу на петербургских крышах. В поддержку документа высказались 39 депутатов, передает корреспондент РБК Петербург с заседания городского парламента. Между тем, эксперты сомневаются в юридической грамотности законопроекта.

С законодательной инициативой выступил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Градоначальник напомнил, что сейчас у властей есть возможность привлекать к ответственности рекламщиков, нелегально использующие отдельно стоящие информационные конструкции, но в КоАП не прописана ответственность за размещение рекламы на крышах зданий. Кроме того, протокол о возбуждении административного дела может быть составлен в течение двух или трех месяцев со дня обнаружения незаконной рекламы, но после уплаты штрафа (для юрлиц – от 30 до 100 тысяч рублей) нарушителям ничего не мешает оставить рекламу на месте. Г.Полтавченко, в свою очередь, предлагает разрешить неоднократного привлекать нарушителей к ответственности в случае продолжения противоправного деяния.

Градоначальник сетует на то, что рекламные конструкции на урыше можно увидеть по всему городу. Поэтому они требует правового регулирования, аналогичного отдельно стоящим информационным конструкциям и конструкциям, размещаемым на фасадах зданий, строений и сооружений.

На вопрос депутатов, можно ли надеяться на то, что рекламные конструкции крупных компаний с крыш города исчезнут после принятия документа, представитель губернатора Михаил Бродский ответил уклончиво. «Многие, наверное, уйдут. Но говорить уверенно по этому поводу невозможно, - отметил М. Бродский. - Они вынуждены будут пройти согласительные процедуры, установленные законом. В целом ряде случаев, я думаю, они [рекламные конструкции] не получат разрешения». Рекламные щиты на крыше домов на Невском проспекте размещали компании ВТБ, Сбербанк, Газпром, на Московском проспекте - KIA, ВТБ.

По словам М.Бродского, новые правила коснутся в том числе рекламы на крышах домов ТСЖ и ЖСК. «Вы можете иметь здание в Санкт-Петербурге, но оно находится в визуальном пространстве города, поэтому вы не имеете права бесконтрольно размещать рекламные конструкции и заниматься размещением рекламы на своем фасаде или крыше - для этого нужно получить разрешение», - отметил он.

Руководитель петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева отмечает, что для сетевых игроков рынка наружной рекламы плакаты на крышах являются исключительно имиджевой историей, очень дорогостоящей. По ее словам, это по карману только таким компаниям, как «Ростелеком», «Мегафон», «Газпром».

В.Дементьева, кстати, вообще сомневается в том, что у законопроекта в случае принятия не возникнет проблем на практике. «Если у компании, имеющей рекламную установку на крыше, есть договор с ТСЖ, то тут возникает юридический вопрос - как третья сторона, не задействованная в сделке, может влиять на нее. Такая позиция возможна, но в действующее законодательство она, мягко говоря, не вписывается».

При этом эксперт добавила, что город может вмешиваться в отношения двух хозяйствующих субъектов только в том случае, если установка на крыше не соответствует техническим параметрам, то есть может нести потенциально опасность для жизни граждан.

По ее мнению, положения документа, в случае принятия, имеют все шансы быть оспорены в суде.

Ольга Зарубина