Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Парковка во всём Центральном районе Петербурга может стать платной

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

В петербургском правительстве рассматривают возможность увеличения числа платных парковочных мест в центре города в пять раз — до 14 тыс. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ), это произойдет уже в 2022 году, если из бюджета будут выделены средства на проектирование и создание парковочного пространства.

Мест не хватает

Председатель комитета Андрей Левакин отметил, что центр Петербурга, учитывая его исторически сложившийся каркас дорожной сети, не может расширяться. «Мы понимаем, что транзит в нужном объеме, который проходит через город, не обеспечить, мест для парковки в историческом центре не хватает, то есть мы не можем обеспечить спрос на передвижение в нынешних реалиях. Город пытается ограничить перемещение личного транспорта, развивая общественный», — цитирует его издание.

По данным источника «Коммерсанта», если проект бюджета согласуют в текущих параметрах, на проектирование и расширение зоны платной парковки может быть направлено около 200 млн руб. в 2021 году, а в 2022 году платная зона парковки начнет действовать на большинстве улиц Центрального района.

Платный центр

Адресный перечень будущих платных парковок был утвержден Смольным еще в 2016 году — в него включены более 200 улиц и трасс. В рамках пилотного проекта платная парковка была введена на 27 улицах в центре города (в частности, Лиговский и Литейный проспекты, набережная Фонтанки, Моховая улица, улицы Восстания, Маяковского, Белинского и другие). За час, проведенный на одной из этих улиц, автомобилист должен заплатить 60 рублей. Несмотря на то, что система заработала еще в 2016 году, КРТИ в течение пяти лет не мог получать от МВД персональные данные автовладельцев, нарушивших правила пользования платной парковкой, для выписки штрафов (3 тыс. руб.). Эту проблему удалось решить только в начале этого года — благодаря вступившим с силу поправкам в статьи 26.10 и 28.1 КоАП России.

Если инициатива чиновников будет одобрена, в ближайшие годы платными для автомобилистов могут стать еще несколько ключевых магистралей Центрального района: Советские улицы, Гороховая, Инженерная, улица Марата, Красного Текстильщика и Рубинштейна, Владимирский и Загородный проспекты, Дворцовая, Казанская и Конюшенная площади, площади Александра Невского и Островского, набережные канала Грибоедова и реки Мойки.

Дело в парковках?

Возможное расширение зоны платной парковки синхронизировано по времени с запуском реформы общественного транспорта и внедрением новой транспортной модели в городе, о которой сообщал РБК Петербург. Она предполагает, что скорость передвижения на общественном транспорте станет выше, чем на личном. Эту задачу планируется решить в ближайшие три года путем постоянного увеличения числа выделенных полос для автобусов и перехватывающих парковок.

Генеральный директор компании SIMETRA, специализирующейся на транспортном планировании, Владимир Швецов в разговоре с РБК Петербург отметил, что указанными способами задачу решить невозможно. Общественный транспорт в Петербурге движется медленно из-за пробелов в управлении транспортной инфраструктурой, которым занимаются три ведомства вместо одного. По его мнение, основные усилия города должны быть направлены на выстраивание наземной магистральной сети, которая будет связывать все районы с центром, а также на создание автоматизированной системой управления транспортом.

Что касается платных парковок, то, по мнению заместителя председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ и члена совета регионального отделения «Всероссийского общества автомобилистов» Александра Холодова, властям необходимо честно признать, что введение платной парковки не преследует цели регулирования количества транспорта, а направлено на сбор средств. «Если человек хочет ездить на машине, он найдет способ припарковаться — во дворе, или скрутит номер, или сделает «левое» разрешение. Скажите, что городу нужны деньги и на эти средства построят бесплатную дорогу или отремонтируют существующие», — указывает он (цитата по «Коммерсанту»).

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,95)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Курс доллара на 18 января
USD ЦБ: 102,41 (+0,04)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Гонорар Махачева за титульный бой в UFC оказался меньше, чем у соперникаСпорт, 13:46
Костин заявил о необходимости «убить» SWIFTЭкономика, 13:39
Как использовать генеративный искусственный интеллект в бизнесе. КейсыРБК и GigaChat, 13:38
В Швейцарии решили разблокировать часть активов бывших трастов УсмановаБизнес, 13:15
Махачев обратился к Хабибу Нурмагомедову после рекордной победы в UFCСпорт, 13:14
Дарья Непряева выиграла скиатлон на этапе Кубка России в КазаниСпорт, 13:04
В Словакии оценили миллиардами возможные потери ЕС от конца транзита газаПолитика, 13:03
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
«Ислам — номер один в мире». Что говорят о бое Махачева в UFCСпорт, 12:53
Кварталы у лыжных склонов: где поселиться любителям спортаРБК и ПИК, 12:45
Павлюченкова сыграет с Соболенко в четвертьфинале Australian OpenСпорт, 12:35
Россия втрое уменьшила экспорт овощей, фруктов и орехов в ЕСЭкономика, 12:35
Выступившие против перемирия с ХАМАС министры Израиля подали в отставкуПолитика, 12:30
Махачев обратился к Хабибу Нурмагомедову после рекордной победы в UFCСпорт, 12:26
Началось перемирие между Израилем и ХАМАСПолитика, 12:21