Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Reuters узнал о согласии России перенести встречу ОПЕК+ Экономика, 23:25 Прокуратура начала проверку в Видном из-за жалоб медиков в связи с COVID Общество, 23:22 Посольство направило в Госдеп ноту протеста из-за инцидента с журналистом Политика, 22:31 Вирусолог назвал средство защиты эффективнее медицинских масок Общество, 22:21 Азербайджан и еще три страны обошли Россию по поставкам газа в Турцию Бизнес, 21:36 Как поступить в европейскую бизнес-школу из топ-50 со стипендией РБК и Венский университет, 21:30 Илон Маск по-русски ответил на предложение Рогозина о сотрудничестве Технологии и медиа, 21:27 Игроки Бундеслиги почтили память погибшего в США афроамериканца Спорт, 21:25 Трамп анонсировал включение движения «Антифа» в список террористических Политика, 20:56 Дортмундская «Боруссия» сократила отставание от «Баварии» в Бундеслиге Спорт, 20:54 Астронавты NASA перешли с корабля Crew Dragon на борт МКС Технологии и медиа, 20:39 FT сообщила о принуждении элиты КНДР к вливанию денег в экономику Экономика, 20:28 UFC предложил россиянину Магомедшарипову бой в августе Спорт, 20:22 В Подмосковье разрешили посещать храмы и проводить богослужения Общество, 20:20
С.-Петербург ,  
0 

Решен важнейший для петербургских автомобилистов вопрос

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

С 12 марта комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) сможет получать от МВД персональные данные автовладельцев, нарушивших правила пользования платной парковкой, для выписки штрафов. Это стало возможно, благодаря вступившим с силу поправкам в статьи 26.10 и 28.1 КоАП России. Впрочем, некоторые эксперты полагают, что полноценный запуск платных парковок произойдет не в самое ближайшее время.

Устранение помех

Как отмечали ранее в пресс-службе ГКУ «Городской центр управления парковками» (ГЦУП), изменения в законодательстве дают возможность уполномоченным лицам получать персональные данные из системы межведомственного электронного взаимодействия. Напомним, что до сих пор отсутствие доступа к персональным данным автовладельцев не позволяло выписывать им штрафы, из-за чего система платных парковок в Петербурге де-факто не работала.

Однако не исключено, что для перезапуска проекта чиновникам придется устранить еще одну юридическую помеху, полагает член совета Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения «Всероссийское общество автомобилистов» Александр Холодов. Проблема, по его мнению, заключается в том, что, по закону, доступ к персональным данным автовладельцев смогут получать сотрудники КРТИ. У ГЦУП такого права не будет, полагает Александр Холодов, хотя эта структура подведомственна КРТИ. «Непонятно юридическое основание, на котором подведомственный комитету ГЦУП будет фиксировать нарушения, а КРТИ — запрашивать персональные данные о нарушителях», — говорит эксперт.

Мелкие недостатки

Александр Холодов указывает и на другие недостатки петербургской системы платных парковок. «У нас зона платной парковки — почти весь центр. Представьте таксиста, который остановился в центре в час дня, а потом остановился на другой улице в шесть вечера. Получается, он находился в зоне платной парковки два раза и был зафиксирован, а оплаты нет. Считается ли, что он нарушил правила пользования платной парковкой? Или курьер, который развозит пиццу по центру города и останавливается несколько раз менее чем на 15 минут. Но 15 минут — это для оплаты парковки, а не для бесплатной стоянки», — говорит он.

Впрочем, в пресс-службе ГЦУП РБК Петербург сообщили, что в зоне платной парковки все автомобилисты «смогут спокойно останавливаться до 15 минут — забежать в банкомат, занести посылку». Если автомобиль будет останавливаться в разных местах зоны платной парковки на несколько минут, а общее время в итоге превысит 15 минут, это не будет рассматриваться как нарушение, поскольку парковка фиксируется не только по времени, но и по геокоординатам.

Справка:

В зону платной парковки входят 27 улиц, расположенных в границах между Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки. Емкость платного парковочного пространства составляет 2,8 тыс. машиномест. По данным ГЦУП, с момента запуска зоны платной парковки (1 ноября 2015 года) сформировано 744 тыс. проектов постановлений об административных правонарушениях. Таким образом, общая сумма невзысканных штрафов составляет более 2 млрд руб. Общая сумма дохода от эксплуатации зоны платной парковки с 2015 года составляет 356 млн руб. Стоимость платной парковки для транспортных средств категории А и М — 30 руб. в час, категории В — 60 руб. в час, категории С — 120 руб. в час.