Высокоскоростной Allegro отправится из Хельсинки 12 декабря
Первый высокоскоростной поезд Allegro сообщением Хельсинки - Санкт-Петербург отправится из Финляндии 12 декабря 2010 года. Как сообщается в распространенных 7 сентября материалах финского государственного концерна VR Group, время в пути составит 3,5 часа, что на 2 часа меньше обычной продолжительности поездки. При этом уточняется, что первоначально по маршруту будут курсировать два железнодорожных состава.
Сокращения продолжительности поездки, по данным VR Group, удалось достичь благодаря модернизации как самих составов, так и путей, благодаря чему поезда могут развивать скорость до 220 км/ч. При этом единственным фирменным поездом, который продолжит курсировать между городами, останется ночной поезд "Лев Толстой". Вместе с тем российский "Репин" и финский Sibelius перестанут соединять российскую Северную столицу и Хельсинки.
Во время следования между городами Allegro будет делать всего пять остановок в Финляндии и одну на территории России - в городе Выборге, не считая Хельсинки и Санкт-Петербурга.
Стоит также отметить, что вместимость Allegro составляет 344 пассажирских места, из которых 296 - второго класса и 48 - первого. При этом в поезде предусмотрены места для инвалидов, пассажиров с домашними животными, а также помещение для проведения переговоров, вагон-ресторан, обмен валюты и игровая площадка для детей. Мест для курения в поезде не предусмотрено, поскольку Allegro будет полностью "некурящим".
Кроме того, отличительной особенностью поездов Allegro станет проведение всех пограничных и таможенных формальностей в пути следовании поезда. Для пограничников и служащих таможни в каждом поезде отведена специальная зона (два изолированных купе).
Стоимость поездки для пассажиров второго класса составит 84 евро, а для первого - 134 евро.
Напомним, высокоскоростные поезда Allegro являются совместным проектом VR Group и ОАО "Российские железные дороги" и спроектированы как двухсистемные, т.е. они предназначены для эксплуатации на линиях с постоянным и переменным током. Составы будут оборудованы поездной радиосвязью, предназначенной для работы на железнодорожной сети как в Финляндии, так и в России. В конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет во время прохождения поездом поворотов не снижать скорость, как это происходит с обычными поездами, и нивелировать действие центробежной силы, тем самым обеспечивая пассажирам максимальный уровень комфорта. Оборудование поезда соответствует техническим требованиям Евросоюза и России.