Глава «Пятёрочки» рассказал о новом формате магазинов в Петербурге
Сеть магазинов «Пятёрочка» (входит в Х5 Group) поставила цель выйти на первое место в России по продажам готового кофе и перегнать в этом сегменте лидеров рынка общепита «Вкусно и точка» и KFC. Петербург станет первым городом сети, где все магазины оборудуют пекарнями и кофе-пойнтами, заявил генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Владислав Курбатов.
Он пояснил, что для этого в «Пятерочке» разработана отдельная целевая программа. «Петербург для нас является флагманским городом, в котором мы хотим покрыть все «Пятерочки» пекарнями и кофе-машинами. Долгое время город был закрыт для развития, и нам было нужно развивать дополнительные сервисы в наших магазинах, чтобы привлекать покупателей», — отметил Владислав Курбатов. Как сообщал РБК Петербург, в этом году Х5 Group удалось добиться снятия ограничений ФАС и начать открывать в Петербурге новые магазины.
Сейчас пекарни установлены уже в 57% магазинов сети в Петербурге (это самая высокая доля по сравнению с другими городами присутствия сети). В них выпекает и продают более 40 наименований хлебобулочных изделий. В городе за день реализуют около 6 тыс. кружек кофе и 190 тыс. единиц выпечки.
«До середины следующего года мы покроем большую часть магазинов в Петербурге», — обещает Курбатов. По его словам, в «Пятерочках» планируется устанавливать кофе-пойнты, где будут столики и стулья. «Там будет можно перекусить, но наша модель больше ориентирована на «покупку с собой», взял и вышел», — пояснил гендиректор сети. Сейчас на кофе приходится менее одного процента выручки торговой сети. Вместе с пекарнями это направление приносит больше — от 3 до 5%, в зависимости от магазина.
«В прошлом году «Пятерочка» вошла топ-3 по стране, хотя по большому счету мы только начали кофе продавать. У нас стоит 4 тыс. кофе-машин по всей сети. Если будет 20 тыс. (во всех магазинах сети — ред.), то мы сразу станем первыми», — уверен Владислав Курбатов. Все новые магазины «Пятерочка» будут открываться с пекарнями и кофе-пойнтами.
По данным холдинга Romir, по результатам анализа рынка за 2022 год в сегменте «Горячий кофе» (готовый кофе, приобретаемый в кафе, ресторанах, фудтраках и кофейнях, включая кофе навынос) сеть «Пятерочка» заняла третье место в России, уступив лишь сетям фастфуда «Вкусно и точка» и KFC. Доля «Пятерочки» эксперты оценили в 3,2% от общего рынка горячих напитков, по итогам 2022 года показатели выросли почти в 2 раза по сравнению с 2021 годом.
Ставку на развитие пекарен делают и другие торговые сети. В конце марта 2023 года в «Магните» сообщили, что увеличат число пекарен на своих площадях в Санкт-Петербурге и Ленобласти более чем в три раза. До конца текущего года ретейлер откроет в регионе 117 объектов этого формата. Отдел с выпечкой занимает от 20–40 кв. м на территории магазинов, там продаются круассаны, слойки, свежий хлеб, хот-доги и пр. Кафе с собственной выпечкой и кофе также работают в гипермаркетах обновлённого формата в сети «О’Кей», последний их которых открылся в Петербурге в апреле 2023 гола.