«О’Кей» открывает новый гипермаркет в Петербурге впервые за 3 года
В четверг, 20 апреля, в Санкт-Петербурге начал работу новый гипермаркет «О’Кей». Он открылся в ТРК «Европолис» на Полюстровском проспекте, где занял почти 8 тыс. кв. м. До этого сеть не открывала в городе новые магазины в течение трех лет (всего у нее было 27 гипермаркетов в Петербурге). Другие ретейлеры или закрывают такие магазины, или переформатируют их в дискаунтеры.
Стагнация, а не развитие
По данным сервиса «2ГИС», за последний год, с апреля 2022 года по апрель 2023 года, количество гипермаркетов в Санкт-Петербурге сократилось (в 2022 было 73, а на данный момент — 72). Статистика сервиса свидетельствует, что большинство торговых сетей сделали ставку на другой формат — за год количество супермаркетов в городе выросло на 35%, до 3684 шт. По темпам прироста это самый высокий результат в стране.
«Сегмент гипермаркетов стагнирует, у него большие сложности в России и в мире», — именно этим директор по стратегии и трансформации «Ленты» Максим Макаров объяснял журналистам эксперименты с новыми форматами и переделку одного из первых гипермаркетов сети в «Ленту Эконом».
Другие сети полностью отказываются от этого формата магазинов. В феврале 2023 года X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») закрыл последний гипермаркет «Карусель», сообщила в интервью РБК президент группы Екатерина Лобачева. По ее словам, на решение повлияло изменение потребительского поведения (в частности, то, что закупки впрок из крупноформатной традиционной торговли стали частично переходить в интернет).
Смогли адаптироваться
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин сказал РБК Петербург, что «О’Кей» лучше других торговых сетей адаптировал свои гипермаркеты под новые реалии рынка. Процесс перезапуска стартовал в 2020 году, сеть пересмотрела ассортимент, сократив площади под продажу непродовольственных товаров и расширив долю продуктов категории fresh и ultra-fresh.
«Все новые точки сети открываются в обновленном формате. Сеть развивается плавно, без рывков, зато, в отличие от конкурентов, большинство их гипермаркетов не закрываются, а работают устойчиво, показывая стабильные финансовые результаты», — отметил эксперт (предшественник «О’Кей» в «Европолисе» — «Перекресток» — проработал на этом месте чуть более полугода; до ухода с российского рынка здесь был магазин финской сети Prisma — ред.).
По итогам 2022 года общая выручка O`KEY Group (кроме гипермаркетов «О’Кей», управляет дискаунтерами под брендом «Да!»), увеличилась на 8,1% в годовом выражении до 202,2 млрд руб.