Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Названы сроки реализации эпохального инфраструктурного проекта на Балтике

Фото: Ministry of Transport and Communication of the Republic of Latvia
Фото: Ministry of Transport and Communication of the Republic of Latvia

Железнодорожный тоннель между Таллином и Хельсинки начнут строить в 2025 году. Такую дату, как пишет Yle, назвали в ходе проходившего в эстонской столице семинара проекта FinEstLink, проходившего с участием высокопоставленных чиновников обеих стран. Стоимость строительства, согласно проведенной оценке, будет находиться в диапазоне от 13,8 до 20 млрд евро.

После открытия тоннеля объем пассажиропотока между Хельсинки и Таллином достигнет 23 млн человек в год, что значительно превышает нынешний объем трафика между двумя странами. Например, в 2017 году паромы, на которые приходится большая часть пассажиропотока, перевезли 9 млн человек.

Как уже писал РБК Петербург, в ноябре 2017 года финский предприниматель Питер Весербака, который был одним из создателей игры Angry Birds, предложил схему финансирования проекта, которая позволила бы снизить объем затрат до 15 млрд евро. При этом строительство тоннеля можно было бы осуществить без привлечения бюджетных денег, утверждал Вестербака.

По его словам, строительство можно осуществить при помощи китайских технологий тоннелестроения: «Мы не видим непреодолимых технических трудностей, и проект может быть завершен к началу 2020-х годов, а не в 2030-х годах, как предполагалось прежде».

Справка

Проект грузопассажирского железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином начал обсуждаться в 2008 году, его предложили тогдашние мэры двух городов. Он не получил поддержки со стороны центральных политиков Финляндии и Эстонии, а также руководства ЕС. Однако отношение к проекту изменилось в связи с постройкой скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Сообщение по Rail Baltica должно начаться в середине 2020-х годов. Предполагается, что тоннель мог бы стать составной частью железнодорожной трассы.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 17:38
У бывшего ректора СПбГУП Запесоцкого прошел обыск по делу о хищении Политика, 22:06
«Динамо» вырвало победу у чемпиона КХЛ в концовке матча Спорт, 21:57
«Суспiльне» сообщил о взрывах в Днепре и Харькове Политика, 21:51
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Как подход к кибербезопасности на рынке становится технологичнее и гибче Отрасли, 21:37
На Воробьевых горах открыли заново построенный лыжный трамплин Общество, 21:37
Тутберидзе назвала проблемы, которые ждут Петросян на Олимпиаде Спорт, 21:34
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
В Белгородской области при атаке дронов пострадал водитель «Газели» Политика, 21:24
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Росавиация отменила ограничения на полеты в Израиль Общество, 21:13
Власти Иркутской области объявили о появлении у себя «трезвых сел» Общество, 21:08
В чем золотопромышленники видят ресурс для увеличения энергомощностей Отрасли, 21:07
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
20 видов спорта у дома: чем интересен квартал СОЮЗ у ВДНХ Недвижимость, 20:52