Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
РФПИ подал в ВОЗ заявку на ускоренную регистрацию вакцины от коронавируса Общество, 17:19 Суд признал геноцидом расстрелы людей фашистами в Новгородской области Общество, 17:14 Солист «Би-2» заразился коронавирусом Общество, 17:12 Насколько вы готовы к неожиданностям в пути. Тест Совместный проект, 17:08 Криптовалюта JPMorgan впервые будет использована в коммерческих целях Крипто, 17:08 Нурмагомедов объявил о выходе на первое место в общем рейтинге UFC Спорт, 17:06 UC Rusal допустила возврат к обсуждению проекта с Бажаевым на $15 млрд Бизнес, 17:00 Нурмагомедов признался в желании сняться с боя против Гэтжи Спорт, 16:59 В России вырастут цены в AppStore Бизнес, 16:50 ФАС предупредила «Руспродсоюз» после заявления о росте цен на макароны Общество, 16:48 Ученые оценили скорость сокращения антител к коронавирусу со временем Общество, 16:44 Лукашенко заявил о террористической угрозе на фоне протестов Политика, 16:43 Как инвестору верно оценить риски и выбрать привлекательные акции РБК и СберПервый, 16:40 «Индекс страха» инвесторов США достиг максимальной отметки с сентября Инвестиции, 16:33
С.-Петербург ,  
0 

Названы сроки реализации эпохального инфраструктурного проекта на Балтике

Фото:Ministry of Transport and Communication of the Republic of Latvia
Фото: Ministry of Transport and Communication of the Republic of Latvia

Железнодорожный тоннель между Таллином и Хельсинки начнут строить в 2025 году. Такую дату, как пишет Yle, назвали в ходе проходившего в эстонской столице семинара проекта FinEstLink, проходившего с участием высокопоставленных чиновников обеих стран. Стоимость строительства, согласно проведенной оценке, будет находиться в диапазоне от 13,8 до 20 млрд евро.

После открытия тоннеля объем пассажиропотока между Хельсинки и Таллином достигнет 23 млн человек в год, что значительно превышает нынешний объем трафика между двумя странами. Например, в 2017 году паромы, на которые приходится большая часть пассажиропотока, перевезли 9 млн человек.

Как уже писал РБК Петербург, в ноябре 2017 года финский предприниматель Питер Весербака, который был одним из создателей игры Angry Birds, предложил схему финансирования проекта, которая позволила бы снизить объем затрат до 15 млрд евро. При этом строительство тоннеля можно было бы осуществить без привлечения бюджетных денег, утверждал Вестербака.

По его словам, строительство можно осуществить при помощи китайских технологий тоннелестроения: «Мы не видим непреодолимых технических трудностей, и проект может быть завершен к началу 2020-х годов, а не в 2030-х годах, как предполагалось прежде».

Справка

Проект грузопассажирского железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином начал обсуждаться в 2008 году, его предложили тогдашние мэры двух городов. Он не получил поддержки со стороны центральных политиков Финляндии и Эстонии, а также руководства ЕС. Однако отношение к проекту изменилось в связи с постройкой скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Сообщение по Rail Baltica должно начаться в середине 2020-х годов. Предполагается, что тоннель мог бы стать составной частью железнодорожной трассы.