Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Названы сроки реализации эпохального инфраструктурного проекта на Балтике

Фото: Ministry of Transport and Communication of the Republic of Latvia
Фото: Ministry of Transport and Communication of the Republic of Latvia

Железнодорожный тоннель между Таллином и Хельсинки начнут строить в 2025 году. Такую дату, как пишет Yle, назвали в ходе проходившего в эстонской столице семинара проекта FinEstLink, проходившего с участием высокопоставленных чиновников обеих стран. Стоимость строительства, согласно проведенной оценке, будет находиться в диапазоне от 13,8 до 20 млрд евро.

После открытия тоннеля объем пассажиропотока между Хельсинки и Таллином достигнет 23 млн человек в год, что значительно превышает нынешний объем трафика между двумя странами. Например, в 2017 году паромы, на которые приходится большая часть пассажиропотока, перевезли 9 млн человек.

Как уже писал РБК Петербург, в ноябре 2017 года финский предприниматель Питер Весербака, который был одним из создателей игры Angry Birds, предложил схему финансирования проекта, которая позволила бы снизить объем затрат до 15 млрд евро. При этом строительство тоннеля можно было бы осуществить без привлечения бюджетных денег, утверждал Вестербака.

По его словам, строительство можно осуществить при помощи китайских технологий тоннелестроения: «Мы не видим непреодолимых технических трудностей, и проект может быть завершен к началу 2020-х годов, а не в 2030-х годах, как предполагалось прежде».

Справка

Проект грузопассажирского железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином начал обсуждаться в 2008 году, его предложили тогдашние мэры двух городов. Он не получил поддержки со стороны центральных политиков Финляндии и Эстонии, а также руководства ЕС. Однако отношение к проекту изменилось в связи с постройкой скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Сообщение по Rail Baltica должно начаться в середине 2020-х годов. Предполагается, что тоннель мог бы стать составной частью железнодорожной трассы.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Пять инструментов, которыми должен владеть современный IT-специалист Pro, 09:25
Закрытый с февраля 2022 года аэропорт Элисты откроют для полетов Общество, 09:16
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:12
На Украине арестовали министра агрополитики за махинации с землей Политика, 09:10
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть Pro, 09:03
Какими будут новые Samsung Galaxy Z Fold 6 и Galaxy Z Flip 6 Life, 09:00
«Дочка» «Газпрома» подала три иска к европейским компаниям Бизнес, 08:55
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
В Британии «смахнули пыль» с плана на случай смерти Карла III Политика, 08:46
Более 5,1 тыс. человек эвакуировали из-за паводка в Тюменской области Общество, 08:38
Почему зумеры могут стать самым богатым поколением — The Economist Pro, 08:27
Более тысячи пассажиров застряли в аэропорту Норильска из-за тумана Общество, 08:17
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным Pro, 08:07
В Северной Корее прошли испытания новой системы РСЗО Политика, 08:03
ФНС решила обанкротить развивавшуюся ранее «Билайном» сеть «Ноу-хау» Технологии и медиа, 08:01