Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Санкт-Петербург и область ,  
0 

Тоннель через Балтийское море обещает построить создатель Angry Birds

Фото: Ministry of Transport and Communication of the Republic of Latvia
Фото: Ministry of Transport and Communication of the Republic of Latvia

Финские бизнесмены предлагают новую возможную схему финансирования строительства тоннеля между столицами Финляндии и Эстонии. В случае, если обе страны одобрят это предложение, реализация проекта может начаться уже в следующем году и не потребует расходов госбюджета. Об этом деловому изданию Hufvudstadsbladet рассказал Питер Вестербака, который прежде руководил финской компанией Rovio и был одним из создателей игры Angry Birds.

Проект грузопассажирского железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином начал обсуждаться в 2008 году, его предложили тогдашние мэры двух городов. Он не получил поддержки со стороны центральных политиков Финляндии и Эстонии, а также руководства ЕС. Однако отношение к проекту изменилось в связи с постройкой скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Сообщение по Rail Baltica должно начаться в середине 2020-х годов. Предполагается, что тоннель мог бы стать составной частью железнодорожной трассы.

Фабрика тоннелей

Вестербака считает проект технически реализуемым за счет использования китайских технологий тоннелестроения: «Мы не видим непреодолимых технических трудностей, и проект может быть завершен к началу 2020-х годов, а не в 2030-х годах, как предполагалось прежде». Для строительства потребуется 12 проходческих машин из Китая ценой в 30 млн евро. По замыслу Вестербаки, эти машины должны стать европейской «фабрикой тоннелей», поскольку они могут использоваться для аналогичных проектов, которые предполагается реализовать в других странах. «Китай реализует крупные инфраструктурные проекты по всему миру, поэтому неудивительно, что они тоже заинтересованы в постройке тоннеля Хельсинки-Таллин», — утверждает финский бизнесмен.

Проходческие работы предполагается вести одновременно в двух ветках тоннеля, диаметр каждой должен составлять 17 м. «Это больше, чем требуется, но строится для обеспечения будущих потребностей», — говорит Вестербака. По его замыслу, железнодорожное сообщение будет осуществляться на четырех станциях, причем конечными станут остановки вблизи аэропортов Хельсинки и Таллина: «Мы хотим продемонстрировать, что Финляндия перестала быть островом, и мы связались с остальной Европой. А аэропорт Хельсинки, с другой стороны, становится доступным для жителей Таллина». При использовании китайских или японских поездов, которые движутся со скоростью порядка 350 км/ч, путь из Хельсинки в Таллин составит около 20 мин.

На частные деньги

Создатель Angry Birds оценивает стоимость постройки тоннеля в 15 млрд евро, но не предполагает использования денег европейских налогоплательщиков: «Это полностью частных проект, мы не ищем средств госбюджета или инфраструктурных фондов ЕС. Мы намерены оптимизировать все стадии строительства и обеспечить быстрое завершение проекта, что является важным способом экономии», — объясняет Вестербака. Проект должен окупиться в течение 37 лет за счет перевозки пассажиров и грузов. Цена пассажирского билета составит при этом около 50 евро. Вестербака признает, что пул инвесторов пока окончательно не сформировался, но его основу составит китайский капитал.

Финский бизнесмен уверен, что железная дорога возьмет на себя значительную часть грузов, которые сегодня перевозятся на паромах, при этом строить отдельный тоннель для автомобильного транспорта нецелесообразно: «Автомобильный трафик в перспективе будет снижаться».

Как сообщал РБК Петербург, технико-экономическое обоснование проекта железнодорожного сообщения Хельсинки-Таллин выполнила также фирма Sweco, специализирующая на консалтинге в области строительства инфраструктурных объектов. Sweco оценила затраты на строительство тоннеля в 9 — 13 млрд евро при сроке окупаемости в 35-40 лет. По замыслу Sweco, проект следует реализовать на основе частно-государственного партнерства. При этом 40-50% инвестиций должно привлекаться из государственных бюджетов Финляндии и Эстонии, а также из инфраструктурных фондов ЕС, а остальные деньги обеспечат частные компании.

РБК Петербург обратился в компанию Sweco за комментариями.

Тоннель Хельсинки-Таллин по проекту соединяется с железнодорожной магистралью Rail Baltica
Тоннель Хельсинки-Таллин по проекту соединяется с железнодорожной магистралью Rail Baltica

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 июня
EUR ЦБ: 95,39 (+0,24)
Инвестиции, 17 июн, 17:48
Курс доллара на 18 июня
USD ЦБ: 89,05 (-0,02)
Инвестиции, 17 июн, 17:48
Нефтяной резервуар в Азове загорелся на площади 5 тыс. куб. м Политика, 06:33
ТАСС узнал о признании актера из «Слова пацана» в разбое Общество, 06:32
«Известия» узнали об идее запретить въезд членам нежелательных структур Политика, 06:04
Тихоокеанский флот начал развертывание для учений с участием 40 кораблей Политика, 05:59
«РИА Новости» узнало о номерах машин Иванова стоимостью в миллионы рублей Общество, 05:31
США решили провести кампанию о «положительном влиянии» помощи Украине Политика, 05:21
Цивилева заявила о расстройстве психики у 20% вернувшихся из зоны боев Общество, 05:03
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Avito назвал лидеров по росту вакансий и зарплат среди офисных профессий Общество, 05:00
Rheinmetall и Lockheed Martin представили усовершенствованный HIMARS Политика, 04:46
Козлов рассказал о работе над запуском прямых рейсов между Россией и КНДР Общество, 04:27
В ростовском Азове из-за атаки дрона загорелись нефтяные резервуары Политика, 04:02
На западе Украины напали на сотрудника военкомата Политика, 04:00
При атаке дрона в белгородском селе пострадала женщина Политика, 03:39
Из списка подписантов коммюнике по Украине пропала еще одна страна Политика, 03:13