Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
На Окинаве человек погиб после аварии с военным грузовиком США 08:01, Общество Певца Дэвида Кэссиди госпитализировали в критическом состоянии 06:46, Общество Рисунок из серии комиксов «Приключения Тинтина» продали за €505 тыс. 06:16, Общество В архиве нашли возможную причастность Джека Руби к покушению на Кеннеди 05:49, Общество Швеция и Уругвай внесли в Совбез ООН новую резолюцию по химоружию в Сирии 05:34, Политика Путин расширил основания для отказа россиянам в валютных операциях 05:00, Экономика Военная прокуратура Украины нашла червей и тараканов в пище курсантов 04:50, Общество В ОАЭ автомобильный номер ушел с молотка за $3 млн. 04:05, Общество Власти Аргентины зафиксировали попытки пропавшей подлодки выйти на связь 04:04, Политика В Пекине жертвами пожара стали 19 человек 03:52, Общество Япония заявила о планах выращивать клубнику на Курилах 03:37, Бизнес СМИ узнали о предложении Белого дома выделить Украине $47 млн на оружие 03:16, Политика Генпрокурор Испании умер в столице Аргентины 02:30, Политика Лидер ирландских националистов Адамс покинул пост после 34 лет работы 02:28, Политика В МИД Украины назвали «срывом соглашений» отказ Польши впустить чиновника 02:00, Политика Силы ВМС США направились на поиск пропавшей аргентинской подлодки 01:33, Общество Эрдоган выразил сомнения в возможности доверять НАТО 01:27, Политика Перестрелка в «Москва-Сити» произошла на банкете с участием звезд эстрады 01:12, Общество Эсминец США столкнулся с буксиром у берегов Японии 00:55, Общество Отставание «Реала» от «Барселоны» в чемпионате выросло до 10 очков 00:52, Спорт Акция протеста в Париже против рабства в Ливии переросла в беспорядки 00:32, Общество Как раскрутить свое дело, не выдумывая креативные способы продвижения 00:23, РБК и Промсвязьбанк Представители Усманова рассказали о предложении купить ФК «Андерлехт» 00:10, Бизнес Семь человек пострадали в ДТП с микроавтобусом в Коми 00:09, Общество Полиция задержала двух подозреваемых в стрельбе в «Москва-Сити» 18 ноя, 23:45, Общество СМИ узнали об участии жены Порошенко в краже денег для детей-инвалидов 18 ноя, 23:27, Общество Двое рыбаков погибли на озере в Ленобласти 18 ноя, 23:08, Общество Чемпионат Испании по футболу. «Атлетико» — «Реал». Онлайн 18 ноя, 22:45, Спорт
Тоннель через Балтийское море обещает построить создатель Angry Birds
Санкт-Петербург и область, 14 ноя, 15:33
0
Тоннель через Балтийское море обещает построить создатель Angry Birds
Фото: Ministry of Transport and Communication of the Republic of Latvia

Финские бизнесмены предлагают новую возможную схему финансирования строительства тоннеля между столицами Финляндии и Эстонии. В случае, если обе страны одобрят это предложение, реализация проекта может начаться уже в следующем году и не потребует расходов госбюджета. Об этом деловому изданию Hufvudstadsbladet рассказал Питер Вестербака, который прежде руководил финской компанией Rovio и был одним из создателей игры Angry Birds.

Проект грузопассажирского железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином начал обсуждаться в 2008 году, его предложили тогдашние мэры двух городов. Он не получил поддержки со стороны центральных политиков Финляндии и Эстонии, а также руководства ЕС. Однако отношение к проекту изменилось в связи с постройкой скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Сообщение по Rail Baltica должно начаться в середине 2020-х годов. Предполагается, что тоннель мог бы стать составной частью железнодорожной трассы.

Фабрика тоннелей

Вестербака считает проект технически реализуемым за счет использования китайских технологий тоннелестроения: «Мы не видим непреодолимых технических трудностей, и проект может быть завершен к началу 2020-х годов, а не в 2030-х годах, как предполагалось прежде». Для строительства потребуется 12 проходческих машин из Китая ценой в 30 млн евро. По замыслу Вестербаки, эти машины должны стать европейской «фабрикой тоннелей», поскольку они могут использоваться для аналогичных проектов, которые предполагается реализовать в других странах. «Китай реализует крупные инфраструктурные проекты по всему миру, поэтому неудивительно, что они тоже заинтересованы в постройке тоннеля Хельсинки-Таллин», — утверждает финский бизнесмен.

Проходческие работы предполагается вести одновременно в двух ветках тоннеля, диаметр каждой должен составлять 17 м. «Это больше, чем требуется, но строится для обеспечения будущих потребностей», — говорит Вестербака. По его замыслу, железнодорожное сообщение будет осуществляться на четырех станциях, причем конечными станут остановки вблизи аэропортов Хельсинки и Таллина: «Мы хотим продемонстрировать, что Финляндия перестала быть островом, и мы связались с остальной Европой. А аэропорт Хельсинки, с другой стороны, становится доступным для жителей Таллина». При использовании китайских или японских поездов, которые движутся со скоростью порядка 350 км/ч, путь из Хельсинки в Таллин составит около 20 мин.

На частные деньги

Создатель Angry Birds оценивает стоимость постройки тоннеля в 15 млрд евро, но не предполагает использования денег европейских налогоплательщиков: «Это полностью частных проект, мы не ищем средств госбюджета или инфраструктурных фондов ЕС. Мы намерены оптимизировать все стадии строительства и обеспечить быстрое завершение проекта, что является важным способом экономии», — объясняет Вестербака. Проект должен окупиться в течение 37 лет за счет перевозки пассажиров и грузов. Цена пассажирского билета составит при этом около 50 евро. Вестербака признает, что пул инвесторов пока окончательно не сформировался, но его основу составит китайский капитал.

Финский бизнесмен уверен, что железная дорога возьмет на себя значительную часть грузов, которые сегодня перевозятся на паромах, при этом строить отдельный тоннель для автомобильного транспорта нецелесообразно: «Автомобильный трафик в перспективе будет снижаться».

Как сообщал РБК Петербург, технико-экономическое обоснование проекта железнодорожного сообщения Хельсинки-Таллин выполнила также фирма Sweco, специализирующая на консалтинге в области строительства инфраструктурных объектов. Sweco оценила затраты на строительство тоннеля в 9 — 13 млрд евро при сроке окупаемости в 35-40 лет. По замыслу Sweco, проект следует реализовать на основе частно-государственного партнерства. При этом 40-50% инвестиций должно привлекаться из государственных бюджетов Финляндии и Эстонии, а также из инфраструктурных фондов ЕС, а остальные деньги обеспечат частные компании.

РБК Петербург обратился в компанию Sweco за комментариями.

Тоннель Хельсинки-Таллин по проекту соединяется с железнодорожной магистралью Rail Baltica (Фото: Ministry of Transport and Communication of the Republic of Latvia)