Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Испанский судья нашел «российский след» в деле о независимости Каталонии Политика, 00:08 Кадыров заявил о готовности уйти с поста из-за слов в адрес Макрона Политика, 00:07 ЦСКА против «Динамо»: шанс армейцев возглавить группу в Лиге Европы Спорт, 00:06 Как выборы в США повлияют на российскую экономику. Что важно знать Экономика, 00:00 Как развивается российский рынок «умных» домов РБК и Intel NUC, 28 окт, 23:59 Основателя паблика «Омбудсмен полиции» оставили под арестом до 2021 года Общество, 28 окт, 23:51 В Москве напомнили о требовании к США выдать экс-главу Нижнего Новгорода Политика, 28 окт, 23:21 Прежде, чем начать инвестировать: ответы на главные вопросы РБК и Финансовая платформа, 28 окт, 23:18 В Москве от коронавируса за сутки умерли 66 человек Общество, 28 окт, 23:06 РПЦ представила проект нового храма при МГУ Общество, 28 окт, 22:53 «Краснодар» разгромно проиграл «Челси» в матче Лиги чемпионов Спорт, 28 окт, 22:47 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и СберПервый, 28 окт, 22:41 ТАСС узнал о просьбе прокуратуры закрыть процесс по делу Голунова Общество, 28 окт, 22:35 Курсы доллара и евро побили месячные рекорды Экономика, 28 окт, 22:29
С.-Петербург ,  
0 

Названа вероятная дата запуска первого поезда по ВСМ Москва-Петербург

Фото:Интерпресс / PhotoXPress.ru
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Первый поезд может проехать по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург в декабре 2026 года. Об этом в интервью ТАСС сказал заместитель главы Минтранса РФ Владимир Токарев. По его словам, операционная безубыточность проекта может быть достигнута уже в течение 2027 года (предварительная стоимость магистрали — 1,7 трлн руб.), а чистую прибыль ВСМ начнет приносить на пятый год эксплуатации.

Без грузов

Чиновник отметил, что уже на четвертый год эксплуатации ВСМ между столицами пассажиропоток суммарно составит 23,3 млн человек, динамика пассажиропотока при этом оценивается в среднем в +1,7% в год.

Токарев также сообщил, что график движения высокоскоростных поездов, который позволит удовлетворить спрос со стороны пассажиров, а также ряд технических особенностей, не позволят использовать магистраль для грузовых перевозок. Однако стоит отметить, что при вводе ВСМ будет высвобожден главный ход Октябрьской железной дороги (его можно будет использовать для грузовых перевозок).

За и против

По словам опрошенных РБК Петербург экспертов, ВСМ также необходима для организации транспортного коридора Европа — Западный Китай, который пойдет через Санкт-Петербург. «Для этого нужно организовать интенсивное грузовое движение на московской ветке, при этом сохраняя интенсивное пассажирское движение», — говорила заместитель генерального директора ООО «СПб Институт транспортных систем» Елена Ногова.

Отметим, что в Петербурге уже обсуждают создание инфраструктуры для будущей магистрали. В связи с этим эксперты отмечают, что без дополнительных усилий инфраструктура Московского вокзала, куда, как предполагалось, должны приходить поезда ВСМ, не выдержит дополнительной нагрузки.

Многие эксперты до сих пор высказываются против ВСМ. Одни говорят, что сокращение времени путешествия на 1,5 часа (сейчас некоторые «Сапсаны» едут 3,5 часа) не стоит тех огромных денег, которые придется потратить на новую линию. Другие, главным образом экологи, указывают на разрушительные последствия строительства новой линии для окружающей среды вообще, и ООПТ (особо охраняемые природные территории) в регионах в частности.