Рынок мобильной рекламы в России в 2012 г. вырастет на 85% до 37 млн долл.
Согласно новому прогнозу от исследовательской компании eMarketer, в 2012г. российский рынок мобильной рекламы вырастет на 85% до 37 млн долл., а к 2015г. его объем должен составить уже 111,2 млн долл. Об этом сообщает CNews.
Расходы на рекламу в мобильном интернете в США в этом году впервые превысят данный показатель по всем остальным странам, говорится в новом прогнозе глобальных расходов на мобильную онлайн-рекламу от компании eMarketer. Согласно данным специалистов eMarketer, в целом за год расходы на мобильную рекламу в интернете должны составить 6,43 млрд долл.
Так, в России в текущем году рынок мобильной рекламы вырастет на 85% до всего 37 млн долл., говорится в отчете. В течение 2010г. рост данного рынка составлял 100%, а в 2011г. – 66,7%. Аналитики прогнозируют, что в течение следующих лет рост расходов на мобильную рекламу заметно замедлится и составит только 45,5% в следующем году, 45,3% в 2014г. и 43,9% в 2015г.
Соответственно, объем расходов на мобильную онлайн-рекламу в России в 2013г. вырастет до 53,9 млн долл., в 2014г. – до 77,3 млн долл., а в 2015г. – до 111,2 млн долл. В целом по Восточной Европе эти показатели составят 121,1 млн долл. в текущем году, 201,2 млн долл. в следующем году и 278,9 млн долл. - в 2014г.
В течение предыдущих лет крупнейшим рынком по объему расходов на мобильную рекламу была Япония. В этой стране объем данного рынка составил 1,36 млрд долл. в 2011г. и 1,01 млрд долл. - в 2010г.
На сегодняшний день рынок мобильной рекламы в Японии является наиболее развитым в мире, отмечают эксперты. Это также означает, что его темпы роста сейчас являются достаточно небольшими и заметно отстают от рынков Северной Америки. Так, согласно прогнозу eMarketer, расходы на мобильную интернет-рекламу в Японии в 2012г. вырастут на 27,2% до 1,74 млрд долл., тогда как в прошлом году рост составил 35,4%.
В США, для сравнения, рост этого рынка составит 96,6% до 2,29 млрд долл. в текущем году против 1,16 млрд долл. годом ранее. Благодаря такому росту Северная Америка также должна обогнать Азиатско-Тихоокеанский регион в качестве крупнейшего в мире регионального рынка в сфере мобильной рекламы в 2013г.
Азиатско-Тихоокеанский регион по-прежнему остается исключительно сильным рынком в сфере мобильной рекламы, значительно обгоняя по этому направлению страны Европы. Наиболее развитым данный сегмент рынка является в Южной Корее и Японии. Согласно прогнозу eMarketer, в текущем году расходы на мобильную рекламу в Азиатско-Тихоокеанском регионе достигнут 2,56 млрд долл., тогда как в странах Западной и Восточной Европы они составят только 1,3 млрд долл. и 121,1 млн долл. соответственно.