Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Федун анонсировал изменения в системе судейства в РПЛ Спорт, 13:05 Новостройки Новой Москвы за год подорожали на 15,3% — эксперты Недвижимость, 13:01 Число задержанных на протестах в Белоруссии превысило 6 тыс. человек Политика, 12:53 Видео дня: смотрим тизер фильма Ренаты Литвиновой «Северный ветер» Стиль, 12:41 «Химки» арендовали 22-летнего футболиста «Спартака» Спорт, 12:38 Вице-адмирал сообщил об обстоятельствах обнаружения подлодки «Курск» Общество, 12:37 Протесты после президентских выборов в Белоруссии. Главное Политика, 12:36 Власти Минска оценили ущерб от беспорядков Общество, 12:35 Американские горки вернулись. Дневник трейдера #29 Крипто, 12:34 Woman Who Matters: Анна Рудакова — о работе, воспитании детей и комфорте РБК Стиль и Поклонная 9, 12:28 В центре Гамалеи оценили взаимовлияние вакцин от коронавируса и гриппа Общество, 12:23 Кейс «Везёт»: как сеть со 116 филиалами централизовала маркетинг Pro, 12:20 Федун отказался снимать «Спартак» с игр в чемпионате России Спорт, 12:15 Власти Москвы определили этапы переселения по программе реновации Недвижимость, 12:15
С.-Петербург ,  
0 

Четыре сервиса доставки продуктов добрались до петербургских дачников

Фото: Замир Усманов/Интерпресс
Фото: Замир Усманов/Интерпресс

«Яндекс.Лавка» стала четвертым федеральным сервисом по доставке продуктов питания, вышедшим в Ленинградскую область (не считая собственной доставки ретейлеров). Сервис теперь доступен жителям соседних с Петербургом городов и дачникам в радиусе до 16 км от КАД.

Четвертый игрок

Доставлять продукты питания в Ленобласть «Яндекс.Лавка» начала 6 июля. В компании сообщили, что сервисом смогут воспользоваться еще около 1 млн человек в пригородах Петербурга и Ленинградской области. Доставка доступна жителям Всеволожска, Сертолово, Петергофа, Стрельны, Красного Села, Пушкина, Павловска, Колпино, Парголово, Песочного, Лисьего Носа и Сестрорецка. Заказ привозят водители, сотрудничающие с «Яндекс.Такси». Доставка бесплатная, но есть минимальная сумма заказа. Время доставки — один час.

«Яндекс-Лавка» стала четвертым федеральным сервисом, кто стал доставлять продукты питания в Ленинградскую область. В начале июня в Ленобласть вышли «Самокат» и iGooods. Доставляет в ближайший к Петербургу район Ленобласти — Кудрово — и компания «СберМаркет».

У iGooods доставка доступна во Всеволожском районе, Мурино, Кудрово и Кингисеппе. Удаленность зоны доставки от КАД на данный момент составляет порядка 30 км. Пока большая часть заказов приходится на Петербург, остальное на область и агломерацию, отметили в компании. «Летом многие клиенты уехали на дачи, и мы стали активнее расширять зону доставки — до 60 км от КАД. В Ленинградской области расширенная зона доставки приходится как на юг, так и север от города: по Приозерскому направлению до Сосново, по Выборгскому до Рощино, по южному — Гатчина, Тосно», — рассказал РБК Петербург управляющий и сооснователь сервиса iGooods Григорий Кунис.

«Самокат» доставляет бесплатно в течение 40-60 минут. В зависимости от района минимальная сумма заказа в новых зонах покрытия составляет от 500 до 1000 руб. При этом в ранее действующих зонах доставки «Самокат» доставляет в течение 15-30 минут с минимальной суммой заказа от 100 руб. Доставку заказа в Ленобласти курьеры осуществляют не на самокатах, как в городе, а на автомобилях каршеринга YouDrive и «Делимобиль». «Доставка в область за 40 минут — самое медленное, что случалось с «Самокатом». Но в ближайшее время и в области наши пользователи смогут получать заказы также быстро, как и жители Москвы и Петербурга», — отмечал при выходе в Ленобласти Вячеслав Бочаров, основатель сервиса экспресс-доставки «Самокат».

«СберМаркет» начал доставлять продукты по Ленобласти со второй половины мая. Радиус доставки составляет до 30 км (если считать от северной части города). Доставка продуктов осуществляется из гипермаркетов торговых сетей «Лента», METRO и «АШАН».

Кроме того, собственная доставка продуктов есть и у некоторых продуктовых ретейлеров.

Только по цене

Ранее гендиректор информационного агентства InfoLine Иван Федяков говорил РБК Петербург, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе направление доставки продуктов будет востребовано. «По опыту стран, в которых снимают ограничения, мы видим, что возврат к привычному образу жизни не одномоментный, люди тяжело возвращаются в места скопления народа, к которым относятся и магазины у дома с их узкими проходами. Технологии дистанционной торговли позволят решить эту проблему», — отмечал эксперт.

При этом, по его словам, конкуренция на рынке также будет усиливаться. «Если в офлайне работает набор факторов от расположения магазина до сервиса в нем, то в онлайне все столкнутся лоб в лоб конкурируя только по цене», — говорил Иван Федяков.