Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шольц счел важным прямое общение с Путиным во время кризиса на Украине Политика, 01:54
МИД сообщил о планах обговорить поездку на ЗАЭС через Россию с МАГАТЭ Политика, 01:34
Минобороны заявило о нарушении Израилем линии разграничения в Сирии Политика, 01:34
Правительство ФРГ опровергло сообщение об отсрочке закрытия АЭС Политика, 00:38
МИД Китая указал, что 85% населения мира не ввели санкции против России Политика, 00:30
Минтруд предложил еще два года не менять расчет накопительной пенсии Экономика, 00:00
Не хочет играть в России. В какой клуб перейдет Артем Дзюба Спорт, 00:00
Минэкономразвития улучшило ожидания по ВВП и доходам россиян Экономика, 00:00
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Клуб вратаря сборной России выиграл первый матч плей-офф Лиги чемпионов Спорт, 16 авг, 23:51
Байден подписал закон о борьбе с инфляцией Политика, 16 авг, 23:41
Жить в зеленом оазисе с городским комфортом: все о ЖК «Остров» РБК Стиль и Донстрой, 16 авг, 23:35
Москалькова сочла дискриминацией призыв закрыть россиянам въезд в Европу Политика, 16 авг, 23:21
Тренер «Зоркого» фразой «выпить не поможет» отреагировал на поражение Спорт, 16 авг, 23:20
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 16 авг, 23:00
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Четыре сервиса доставки продуктов добрались до петербургских дачников

«Яндекс.Лавка» стала четвертым федеральным сервисом по доставке продуктов питания, вышедшим в Ленинградскую область (не считая собственной доставки ретейлеров). Сервис теперь доступен жителям соседних с Петербургом городов и дачникам в радиусе до 16 км от КАД.

Четвертый игрок

Доставлять продукты питания в Ленобласть «Яндекс.Лавка» начала 6 июля. В компании сообщили, что сервисом смогут воспользоваться еще около 1 млн человек в пригородах Петербурга и Ленинградской области. Доставка доступна жителям Всеволожска, Сертолово, Петергофа, Стрельны, Красного Села, Пушкина, Павловска, Колпино, Парголово, Песочного, Лисьего Носа и Сестрорецка. Заказ привозят водители, сотрудничающие с «Яндекс.Такси». Доставка бесплатная, но есть минимальная сумма заказа. Время доставки — один час.

«Яндекс-Лавка» стала четвертым федеральным сервисом, кто стал доставлять продукты питания в Ленинградскую область. В начале июня в Ленобласть вышли «Самокат» и iGooods. Доставляет в ближайший к Петербургу район Ленобласти — Кудрово — и компания «СберМаркет».

У iGooods доставка доступна во Всеволожском районе, Мурино, Кудрово и Кингисеппе. Удаленность зоны доставки от КАД на данный момент составляет порядка 30 км. Пока большая часть заказов приходится на Петербург, остальное на область и агломерацию, отметили в компании. «Летом многие клиенты уехали на дачи, и мы стали активнее расширять зону доставки — до 60 км от КАД. В Ленинградской области расширенная зона доставки приходится как на юг, так и север от города: по Приозерскому направлению до Сосново, по Выборгскому до Рощино, по южному — Гатчина, Тосно», — рассказал РБК Петербург управляющий и сооснователь сервиса iGooods Григорий Кунис.

«Самокат» доставляет бесплатно в течение 40-60 минут. В зависимости от района минимальная сумма заказа в новых зонах покрытия составляет от 500 до 1000 руб. При этом в ранее действующих зонах доставки «Самокат» доставляет в течение 15-30 минут с минимальной суммой заказа от 100 руб. Доставку заказа в Ленобласти курьеры осуществляют не на самокатах, как в городе, а на автомобилях каршеринга YouDrive и «Делимобиль». «Доставка в область за 40 минут — самое медленное, что случалось с «Самокатом». Но в ближайшее время и в области наши пользователи смогут получать заказы также быстро, как и жители Москвы и Петербурга», — отмечал при выходе в Ленобласти Вячеслав Бочаров, основатель сервиса экспресс-доставки «Самокат».

«СберМаркет» начал доставлять продукты по Ленобласти со второй половины мая. Радиус доставки составляет до 30 км (если считать от северной части города). Доставка продуктов осуществляется из гипермаркетов торговых сетей «Лента», METRO и «АШАН».

Кроме того, собственная доставка продуктов есть и у некоторых продуктовых ретейлеров.

Pro x The Economist
Фото: Spencer Platt / Getty Images Безос и Дорси инвестируют в африканские стартапы. На что они надеются
Pro
Фото: Shutterstock Треть россиян получают либо черную, либо серую зарплату. Чем они рискуют
Pro
У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Как изменился рынок телерекламы в России после февраля и что будет осенью
Pro
Сколько платить айтишнику и из каких специалистов собрать базовую команду
Pro
Фото: Paula Bronstein / Getty Images Как отдохнуть без чувства вины: 5 главных принципов
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Что ждет рубль в ближайший месяц и стоит ли покупать юань

Только по цене

Ранее гендиректор информационного агентства InfoLine Иван Федяков говорил РБК Петербург, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе направление доставки продуктов будет востребовано. «По опыту стран, в которых снимают ограничения, мы видим, что возврат к привычному образу жизни не одномоментный, люди тяжело возвращаются в места скопления народа, к которым относятся и магазины у дома с их узкими проходами. Технологии дистанционной торговли позволят решить эту проблему», — отмечал эксперт.

При этом, по его словам, конкуренция на рынке также будет усиливаться. «Если в офлайне работает набор факторов от расположения магазина до сервиса в нем, то в онлайне все столкнутся лоб в лоб конкурируя только по цене», — говорил Иван Федяков.

Авторы