Д.Рогозин ничего не знает о незаконных поставках микроэлектроники из США
Компании, упомянутые властями США в связи с последним "шпионским скандалом", ничего не поставляли российскому оборонно-промышленного комплексу (ОПК) РФ. Такое заявление сделал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, комментируя журналистам ситуацию вокруг группы арестованных в Хьюстоне лиц, среди которых есть российские граждане, обвиняемые в незаконных поставках в Россию микроэлектроники.
"Мне ничего об этом (незаконных поставках) не известно, но мы сразу заинтересовались, что это за люди, что за компании. По крайней мере, нам никто из них ничего не поставлял, может, кому-то еще", - заявил Д.Рогозин.
По мнению вице-премьера, последний "американский шпионский скандал" - щелчок по тем, кто думает, что "заграница нам поможет".
Вице-премьер также отметил, что даже если Россия скажет, что ей чего-то не хватает, немедленно будет "перекрыт кислород" и любые поставки, и не должно быть никаких иллюзий на этот счет. Поэтому, подчеркнул Д.Рогозин, компоненты, которые используются в стратегических направлениях, в том числе в сфере безопасности государства, должны производиться в России.
Ранее ряд СМИ сообщил о задержании в США группы лиц, в том числе россиян, по обвинению в шпионаже. Позднее стало известно, что суд Восточного района Нью-Йорка предъявил обвинения 11 подозреваемым в организации незаконных поставок американских военных технологий в Россию. Главным фигурантом дела правоохранительные органы называют Александра Фищенко. В отношении него и остальных подозреваемых была избрана мера пресечения в виде ареста.
По версии обвинения, для своей незаконной деятельности А.Фищенко организовал две фирмы. Первая была зарегистрирована в штате Техас и осуществляла экспортную деятельность. Вторая была зарегистрирована в России, и именно на ее адрес приходила продукция, при производстве которой использовались запрещенные к вывозу военные технологии, в частности высокотехнологичная микроэлектроника, используемая в системах радиолокации, наведения и удаленного подрыва. Ее конечными получателями являлись оборонные и разведывательные учреждения РФ.