Финны рассказали, что их раздражает на дорогах
Организация транспортной безопасности Финляндии выяснила, какие особенности поведения на дорогах вызывают наибольшее раздражение водителей Суоми. Об этом сообщает портал Yle, ссылаясь на данные проведенного исследования. Примечательно, что аналогичные опросы в других странах показали, что независимо от ментальности и культуры вождения, список раздражителей везде примерно одинаков.
Холодные финские парни
Больше всего водителей из Финляндии возмущает слишком маленькая дистанция между автомобилями. Об этом в опросе Организации транспортной безопасности признался каждый второй респондент.
«Это говорит о том, что водители хотят иметь свое личное пространство. Для водителя это угрожающая ситуация. Это как в других местах: в метро тоже никто не хочет, чтобы кто-то садился слишком близко», — говорит руководитель исследовательской группы Юха Валтонен.
Среди других раздражителей участники опроса назвали опасные обгоны, постоянное движение по левой полосе, а также нежелание включать сигналы поворота. Согласно результатам исследования, проведенного в Коувола и Лахти, правило о необходимости показывать направление поворота игнорирует каждый третий водитель.
Финнов также возмущает несоблюдение правил проезда пешеходного перехода: не все водители пропускают пешеходов. Помимо этого, водители Суоми постоянно жалуются на отчаянных велосипедистов. А новой проблемой для автомобилистов стали ловцы покемонов, которые не обращают внимания на дорогу.
В Америке любят побыстрее
В 2011 году американский журнал Motor Trend провел аналогичное исследование и выяснил, какие особенности вождения приводят в бешенство автомобилистов из США.
В результате выделено несколько самых главных раздражителей на американских дорогах, сообщал портал «Водитель Петербурга», опубликовавший результаты исследования. Почти половина (43,5%) опрошенных заявили, что их возмущают медлительные водители, проявляющие нерешительность на дорогах.
На втором месте оказались водители, пытающиеся делать несколько дел сразу, — они раздражают 23% респондентов. Третью строчку заняли автомобилисты, не включающие сигналы поворота. Водители с агрессивной манерой вождения набрали лишь 10% голосов.
Особенности национального раздражения
Интересно, что в России требования, которые водители предъявляют друг к другу, — примерно те же, что в Финляднии и в США. В сентябре 2015 года автоинспекция Брянска выложила на своем сайте «рейтинг гнева». Первую строчку в нем, по информации агентства Autonews, заняла «неторопливая езда в левом ряду». На второй позиции оказались автомобилисты, которые при перестроении забывают включать сигнал поворота, на третьей — те, кто при парковке занимает сразу два места.
Немалое раздражение, по данным ГИБДД, вызывают и опасные методы транспортировки грузов (например, когда диван или кресло размещаются на крыше автомобиля), разговоры по телефону во время движения, а также «непризнание своих ошибок и чрезмерная реакция на чужие». Как объяснили организаторы опроса, речь идет о звуковых сигналах, моргании дальним светом и некоторых характерных жестах.
«Водитель А совершил глупую ошибку, в результате чего водителю Б пришлось сделать резкий маневр, — привели пример автоинспекторы. — Облившись горячим кофе, разозленный водитель Б показывает водителю А средний палец. Обиженный водитель А отвечает ему тем же».