Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Агрегаторы такси предложили переложить на них часть расходов за ДТП Технологии и медиа, 06:42 Трамп назвал размер уплаченного подоходного налога Политика, 06:17 Россия осталась между Украиной и Белоруссией по качеству госрегулирования Экономика, 06:00 Байден назвал Трампа «щенком Путина» Политика, 05:54 В США заявили о планах разместить военнослужащих в космосе Общество, 05:39 Трамп и Байден обвинили друг друга в отсутствии планов по борьбе с COVID Политика, 05:26 Посол России заявил о доведении США ситуации с ДСНВ до цейтнота Политика, 05:03 Байдена вслед за Трампом номинировали на Нобелевскую премию мира Политика, 04:50 СМИ сообщили об отработке уничтожения российского танка на учениях в США Общество, 04:31 Статую главы русской Аляски перенесли в музей Общество, 04:10 Эксперты спрогнозировали закрытие трети АЗС в России до конца года Бизнес, 04:00 Профсоюзы попросили Мишустина отменить накопительную часть пенсии Экономика, 03:38 Disney сообщил о сокращении 28 тыс. работников из-за коронавируса Бизнес, 03:19 Студентов медвузов позвали в больницы на фоне роста заболеваемости COVID Общество, 03:00
С.-Петербург ,  
0 

Финны рассказали, что их раздражает на дорогах

Транспорт на одной из улиц Санкт-Петербурга
Транспорт на одной из улиц Санкт-Петербурга (Фото: Александр Рощин/Интерпресс)

Организация транспортной безопасности Финляндии выяснила, какие особенности поведения на дорогах вызывают наибольшее раздражение водителей Суоми. Об этом сообщает портал Yle, ссылаясь на данные проведенного исследования. Примечательно, что аналогичные опросы в других странах показали, что независимо от ментальности и культуры вождения, список раздражителей везде примерно одинаков.

Холодные финские парни

Больше всего водителей из Финляндии возмущает слишком маленькая дистанция между автомобилями. Об этом в опросе Организации транспортной безопасности признался каждый второй респондент.

«Это говорит о том, что водители хотят иметь свое личное пространство. Для водителя это угрожающая ситуация. Это как в других местах: в метро тоже никто не хочет, чтобы кто-то садился слишком близко», — говорит руководитель исследовательской группы Юха Валтонен.

Среди других раздражителей участники опроса назвали опасные обгоны, постоянное движение по левой полосе, а также нежелание включать сигналы поворота. Согласно результатам исследования, проведенного в Коувола и Лахти, правило о необходимости показывать направление поворота игнорирует каждый третий водитель.

Финнов также возмущает несоблюдение правил проезда пешеходного перехода: не все водители пропускают пешеходов. Помимо этого, водители Суоми постоянно жалуются на отчаянных велосипедистов. А новой проблемой для автомобилистов стали ловцы покемонов, которые не обращают внимания на дорогу.

В Америке любят побыстрее

В 2011 году американский журнал Motor Trend провел аналогичное исследование и выяснил, какие особенности вождения приводят в бешенство автомобилистов из США.

В результате выделено несколько самых главных раздражителей на американских дорогах, сообщал портал «Водитель Петербурга», опубликовавший результаты исследования. Почти половина (43,5%) опрошенных заявили, что их возмущают медлительные водители, проявляющие нерешительность на дорогах.

На втором месте оказались водители, пытающиеся делать несколько дел сразу, — они раздражают 23% респондентов. Третью строчку заняли автомобилисты, не включающие сигналы поворота. Водители с агрессивной манерой вождения набрали лишь 10% голосов.

Особенности национального раздражения

Интересно, что в России требования, которые водители предъявляют друг к другу, — примерно те же, что в Финляднии и в США. В сентябре 2015 года автоинспекция Брянска выложила на своем сайте «рейтинг гнева». Первую строчку в нем, по информации агентства Autonews, заняла «неторопливая езда в левом ряду». На второй позиции оказались автомобилисты, которые при перестроении забывают включать сигнал поворота, на третьей — те, кто при парковке занимает сразу два места.

Немалое раздражение, по данным ГИБДД, вызывают и опасные методы транспортировки грузов (например, когда диван или кресло размещаются на крыше автомобиля), разговоры по телефону во время движения, а также «непризнание своих ошибок и чрезмерная реакция на чужие». Как объяснили организаторы опроса, речь идет о звуковых сигналах, моргании дальним светом и некоторых характерных жестах.

«Водитель А совершил глупую ошибку, в результате чего водителю Б пришлось сделать резкий маневр, — привели пример автоинспекторы. — Облившись горячим кофе, разозленный водитель Б показывает водителю А средний палец. Обиженный водитель А отвечает ему тем же».