Закрытие границы между РФ и Эстонией ударило по местному бизнесу
Эстонские предприниматели рассматривают сценарий прекращения или приостановки своего бизнеса из-за закрытия многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) «Ивангород» на границе Ленинградской области и Эстонии на реконструкцию. Некоторые фирмы ищут пути реорганизации, сообщает телерадиокомпания ERR.
Представители компаний-перевозчиков признались, что их партнеры из Латвии и Литвы не испытывают трудностей, однако эстонским водителям «приходится приспосабливаться». «Будем работать частично с грузами, которые можно перегружать, будем использовать склады, будем заниматься экспедированием грузов», — посетовал руководитель эстонской транспортной компании Garant Trans Игорь Рабцевич.
В акционерном обществе Transservis-N (занимается организацией транзитной очереди в Нарве) подчеркнули, что закрываться не планируют, однако им придется сокращать часть сотрудников и «заниматься поиском новых направлений». Председатель совета Transservice-N Екатерина Платонова заявила, что договор АО с Департаментом полиции и погранохраны Нарвы приостановлен.
«В любой момент мы обязаны восстановить транзит. Но дело в том, что мы, конечно, будем вынуждены сократить людей, и сейчас им уже выписаны уведомления о сокращении. На сегодняшний день это четыре человека», — добавила она.
Начальник службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Александр Виноградов ранее заявлял, что работы по реконструкции МАПП «Ивангород» на границе с Эстонией будут вестись около двух с половиной лет. При этом петербургские перевозчики сообщали РБК Петербург, что продолжат осуществлять автобусные рейсы через границу с изменением логистики — пассажиры будут пересекать границу пешком, а после садиться на другой автобус.