Борис Эйфман изложил свою версию конфликта с Александринкой
Петербургский балетмейстер Борис Эйфман ответил на обвинения со стороны артистов Александринского театра в том, что он претендует на сцену старейшего российского драматического театра. Борис Эйфман назвал эти подозрения лживыми, а конфликт — коммерческим.
«Ультимативный диктат»
О том, что ведущие артисты Александринского театра в открытом письме к театральной общественности выразили протест против притязаний Бориса Эйфмана на сцену драмтеатра, ранее подробно писал РБК Петербург. Письмо подписали народные артисты России: Валерий Фокин (художественный руководитель Александринского театра), Эра Зиганшина, Нина Ургант, Сергей Паршин, Николай Мартон, Владимир Лисецкий, Галина Карелина, Светлана Смирнова, Петр Семак, Игорь Волков.
В обращении говорится, что руководство драмтеатра всегда позволяло коллективу Эйфмана, не имеющему своей постоянной площадки, показывать текущие постановки и выпускать премьеры в свободные от собственных спектаклей дни, а также организовывать декады спектаклей Театра балета Бориса Эйфмана в летний сезон, когда коллектив Александринки в отпуске. Однако «Борис Эйфман начал ультимативно диктовать график и условия своих выступлений на этой прославленной сцене, не сообразуясь с творческими и производственными задачами», — говорится в документе.
«В альянсы не вхожу»
Сам Борис Эйфман рассказал журналистам, что его конфликт с Александринкой начался с отказа театра дать ему возможность поставить в 2019 году три спектакля (которые балетмейстер должен был поставить в рамках госзаказа). Все предложенные им даты театр якобы отвергал, предлагая ему недели, в которые труппа Эйфмана гастролировала за рубежом.
Свою роль сыграла и политика нового директора Александринского театра Рината Досмухамедова, который был назначен на должность в апреле 2018 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Эйфмана. «До прихода Рината Досмухамедова мы 25 лет работали, не имея никаких конфликтов. Ему, как новому человеку, нужно было поднять прибыль театра. До него мы платили 750 тыс. (руб.) за день аренды. Первое, что он сделал по приходу, — объявил, что мы теперь должны платить 1,75 млн руб.», — цитирует Бориса Эйфмана издание. Как рассказал хореограф, сумма оказалась непосильной, он с новыми условиями аренды не согласился. Тогда Досмухамедов предложил ему вариант продавать спектакли совместно, как общие с Александринским театром. На это балетмейстер также не согласился, заявив: «Я ни с кем не войду ни в какие альянсы».
Балетмейстер отметил, что эту тему для себя закрыл, и предложил конфликт решать администрации города и театру. Сам он в ближайшие годы планирует выступать за рубежом.
Справка
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана основан в 1977 году. Долгие годы театр не имел своей постоянной площадки. В июле 2019 года в Петербурге было завершено строительство нового учебного центра танца Бориса Эйфмана на Введенской улице. На территории от проспекта Добролюбова до Малой Невы запланировано строительство Дворца Танца театра, он станет частью запланированного арт-парка.