На петербургский рынок каршеринга выходит новый крупный игрок

Московская компания BelkaCar, лидер столичного рынка каршеринга, выходит в Петербург. Новый игрок начнет работать в Северной столице до конца 2018 года, пишет «Фонтанка» со ссылкой на сооснователя проекта Екатерину Макарову. По ее словам, BelkaCar рассчитывает занять не менее трети петербургского рынка. «Максимальной планки нет, но мы претендуем на как минимум 30% рынка», — приводит издание слова Макаровой.
Что касается прогноза финансовых показателей BelkaCar в Петербурге, то, по словам Макаровой, в Москве средний чек компании составляет 350 руб. при среднем времени использования автомобиля 42 минуты. Каждая машина при этом совершает порядка восьми поездок в день. В Петербурге эти показатели скорее всего будут меньше, сообщила Макарова, не уточняя деталей.
Ранее второй крупный игрок каршеринга, компания «Делимобиль», которая начала работать в Петербурге с осени 2016 года, оценивала потенциал Северной столицы как «колоссальный». Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе компании, емкость клиентской базы каршеринга в Москве составляет от 850 тыс. до 1 млн человек. «В Петербурге рынок меньше московского примерно в 2 раза, но это второй по масштабам рынок России, поэтому перспективы развития сервиса «Делимобиль» в Петербурге колоссальные», — добавил представитель пресс-службы.
Как уже писал РБК, в марте 2018 года каршеринговый сервис BelkaCar обошел «Делимобиль» по размеру автопарка в Москве. Доля компании на столичном рынке на тот момент составила 31,5%. Добиться увеличения доли BelkaCar удалось за счет закупки 150 машин Kia Rio X-Line и 50 Mercedes-Benz GLA. Таким образом, в распоряжении компании оказалось 1925 автомобилей, в то время как у «Делимобиля» их порядка 1700. Впрочем, как сообщил тогда гендиректор «Делимобиля» Леонид Сысоев, его компания намерена сохранить лидерство и довести долю на рынке до 40%.