Суд требует от Pussy Riot ознакомиться с делом до 9 июля
Таганский суд Москвы потребовал от одной из участниц панк-группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой ознакомиться с материалами дела за три дня, до 9 июля 2012г. Решение в отношении еще двоих участниц группы ожидается позже. Следствие считает, что обвиняемые и их адвокаты намеренно затягивают время ознакомления.
В связи с этим решением, Н.Толоконникова объявила голодовку. "Надя объявила голодовку, потому что суд оставил для знакомства с 5 томама дела 2 рабочих дня в СИЗО по 4 часа. Свыше 1000 листов за 8 часов", - сообщается в микроблоге арт-группы "Война".
Ранее на суде Н.Толоконникова заявила, что власть издевается над ней и другими членами группы, отводя на знакомство с 1,5 тыс. листами дела всего три дня. Кроме того, в микроблоге "Войны" говорится, что в суде почти не работают связь и Интернет. "Журналисты сходятся во мнении, что глушат, как на Ходорковском", - говорится в сообщении.
"Теперь даже "мусора" говорят мне: "No pasaran!" - цитирует Н.Толоконникову в своем микроблоге адвокат Николай Полозов. "Следователь приобщил рапорты, в которых содержатся ложные обвинения в затягивании ознакомления с делом", - пишет юрист. "Адвокат Виолетта Волкова "разносит их в пух и прах", - отмечает он. В.Волкова и другой защитник Pussy Riot - Марк Фейгин - требуют продлить срок ознакомления с делом до 1 сентября, сообщает Н.Полозов.
Защита панк-группы назвала сокращение времени на прочтение томов уголовного дела незаконным. "Если суд согласится с ходатайством следствия, на ознакомление с одним листом дела нам выделят лишь три минуты. Это нереально", - заявила В.Волкова.
Напомним, 21 февраля 2012г. пять активисток панк-группы Pussy Riot устроили "панк-молебен" в московском храме Христа Спасителя. Они исполнили песню "Богородица, Путина прогони!", в которой содержались нецензурные выражения и критика в адрес премьер-министра и избранного президента РФ Владимира Путина, а также патриарха Кирилла. Следствие считает девушек виновными по ч.2 ст.213 УК РФ (хулиганство). Теперь им грозит до семи лет тюрьмы. Сами арестованные свою вину отрицают. Участницы панк-группы содержатся под стражей несмотря на то, что у двух из них есть малолетние дети.