Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Д.Ялов: Ленобласть видит большой интерес у инвесторов к инфраструктурным проектам

Ленинградская область запланировала в ближайшие три года увеличивать доходную часть бюджета на несколько миллиардов рублей в год. На фоне заявлений Минэкономиразвития об остановке положительного роста экономики России в феврале текущего года и снижения регионального индекса промышленного производства становится любопытно, как областные власти рассчитывают наполнять казну и насколько регион готов к острой конкуренции с другими российскими регионами за инвестиции.
Фото: Д.Ялов/lenobl.ru
Фото: Д.Ялов/lenobl.ru

Ленинградская область запланировала в ближайшие три года увеличивать доходную часть бюджета на несколько миллиардов рублей в год. На фоне заявлений Минэкономиразвития об остановке положительного роста экономики России в феврале текущего года и снижения регионального индекса промышленного производства становится любопытно, как областные власти рассчитывают наполнять казну и насколько регион готов к острой конкуренции с другими российскими регионами за инвестиции.

Публичная риторика губернатора Ленобласти Александра Дрозденко в последние месяцы демонстрирует его глубокую уверенность в частном капитале, несмотря на общий спад потребительской активности и промпроизводства. В одном из своих последних выступлений перед промышленниками, глава области рассказал, что в 2013г. планируется увеличить объем инвестиций в проекты на территории региона на 2%. РБК поинтересовалось у вице-губернатора Ленинградской области Дмитрия Ялова, какие отрасли смогут обеспечить рост региональной экономики и какую поддержку власти готовы оказывать бизнесу, взамен почти исчерпавших себя преимуществ в виде низкой стоимости рабочей силы и энергоресурсов.

— Доходную часть бюджета Ленинградской области в ближайшие два года планируется увеличить на десятки миллиардов рублей. На какие источники доходов рассчитывает правительство области?

— Сейчас заканчивается действие инвестиционных договоров по крупным проектам Ленинградской области, и это значит, что предприятия, которые пользовались государственными льготами в течение нескольких лет, начинают платить в полном объеме налог на имущество и налог на прибыль. Речь в основном идет о производствах, которые стартовали в конце 90-х.

— О каких предприятиях идет речь?

— К примеру, только Nokian Tyres в этом году принесет в бюджет один млрд рублей – срок предоставления налоговых льгот для них истек в прошлом году. В 2014 году истекает срок еще у двух крупных компаний – Ford Sollers и Тихвинский ферросплавный завод.

— А как насчет новых инвесторов? Вы планируете привлекать бизнес на свои территории?

— Очевидный тренд - с появлением в регионах России гигантов мировой промышленности начинают подтягиваться поставщики и подрядчики – это компании среднего уровня. Это другие объемы инвестиций, другие требования к инженерной инфраструктуре, механизмам поддержки бизнеса. Когда мировой концерн вкладывает в экономику несколько миллиардов рублей, то к нему особое внимание – и у местной администрации, и на федеральном уровне. Когда же приходит средняя компания с инвестициями в сотни миллионов рублей и без политического ресурса, ей критически важно качество поддержки инвестиций. За последний год в область пришли инвесторы, которые приступают к строительству современных производств – норвежская компания "Йотун Пейнтс" строит лакокрасочный завод в Тосненском районе, компания "Сименс" реализует проект завода по производству газовых турбин в Горелово, к строительству завода по производству автокомпонентов приступает компания "Орион".

В Концепции социально-экономического развития области на период до 2025 года мы определили основные источники развития экономики региона. В первую очередь, это инвестиции в высокотехнологичные производства, в инновационный сектор. В частности, речь идет о "Северо-Западном центре трансфера технологий" в Гатчине – совместном проекте Ленинградской области, Фонда инфраструктурных и образовательных программ ОАО "РОСНАНО" и ООО "Проектный нанотехнологический центр". Тем не менее, мы прогнозируем и активное развитие традиционных для области секторов промышленности - машиностроительного, нефтехимического комплексов, появление современных производственных комплексов в автомобилестроении, транспортном машиностроении. Большой интерес у инвесторов к инфраструктурным проектам.

— Что регион сейчас делает, чтобы оказать поддержку бизнесу и выдерживать конкуренцию с другими российскими регионами?

— Есть некоторый понятный набор механизмов поддержки, который must be в любом регионе: наличие канала обратной связи с правительством, работа по созданию индустриальных парков, работа с налогами и т.д.

— А мы с этим не опаздываем?

— С некоторыми мы опаздываем, что-то делаем с нуля, некоторые механизмы модернизируем. Ленинградская область в числе первых регионов, кто начал работу с Агентством стратегических инициатив по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

Мы решили пересмотреть наши взаимоотношения с инвесторами. Создан и работает Инвестиционный совет при губернаторе, куда вошли руководители крупных компаний и представители бизнес-сообщества, в конце 2012 года принят новый закон об инвестиционных льготах, которые теперь ограничены не сроками окупаемости, как было до сих пор, а конкретным периодом - до 6 лет в зависимости от суммы вложений в экономику региона. Такой механизм упрощает процедуру получения льгот. Ранее оформление бумаг занимало до года, теперь мы рассчитываем, что вся бумажная волокита займет не более 35 рабочих дней. Кроме того, с этого года мы активно участвуем в международных выставках и форумах, где презентуем инвестиционный потенциал Ленобласти.

Чтобы инвестору было понятно, как официально обратиться к властям, мы модернизировали Агентство экономического развития, услуги которого до сих пор не пользовались большой популярностью у инвесторов. Сейчас у структуры понятный интерфейс - понятно, в каком кабинете компании помогут с информацией о земельных участках, в каком - о налоговых льготах, где получить данные о разрешительных документах и т.д.

Основной вопрос, который задает любой инвестор, пришедший в регион, - это где строить. Если речь идет о средних компаниях, которые в ближайшее время смогут стать драйверами развития экономики региона, то им важно получить землю с уже готовой инфраструктурой. В Ленобласти должны появиться современные индустриальные парки с полностью готовой инфраструктурой, куда может прийти инвестор с оформленной за короткий период документацией и практически сразу возвести здание или арендовать уже готовое.

— А разве сейчас таких парков нет? Ведь по официальной информации на территории Ленобласти расположено около 50 промзон…

— В Интернете можно найти данные о десятках индустриальных парков, но как только инвесторы пытаются получить обещанную инфраструктуру, вдруг выясняется, что в парке не хватает инженерных сетей. Поэтому мы в ближайшее время обговорим четкие критерии индустриальных парков и будем очень жестко фильтровать все имеющиеся объекты, очень придирчиво производить отбор и присваивать им статус.

— По данным экспертов, не более 5-7 промзон в Ленобласти реально готовы принимать инвесторов. А по Вашим оценкам, сколько таких парков существует в Ленобласти?

— Из всего количества промышленных зон в Ленобласти всего 2-3 соответствуют критериям индустриального парка. Именно поэтому мы были вынуждены заняться созданием государственного индустриального парка. Если бы в регионе были частные земельные участки с инфраструктурой по приемлемым ценам, то мы бы этим не занимались. Наша мотивация проста: чтобы на территории появились предприятия, а значит, налогоплательщики, нужно место. Индустриальный парк решено разместить на территории Тосненского района. Он разместится на земельном участке площадью 100 га рядом с заводами "Эра-Хенкель" и "Катерпиллар". Подготовка инженерной инфраструктуры будет вестись за счет бюджетных средств Ленобласти – общий объем инвестиций составит порядка 700 млн рублей. Областной индустриальный парк начнет работу в 2014 году.

— Он строится под конкретных инвесторов?

— Там будут разные компании. Мы рассчитываем, что со временем сложится отраслевая специализация. Могу сказать, что со стороны производителей автокомпонентов и машиностроителей есть явный интерес к этому проекту. О готовности стать первым резидентом новой промзоны уже заявил крупнейший производитель автокомпонентов - испанская компания "Grupo Antolin". В то же время мы рассчитываем и на интерес к индустриальному парку от предприятий других отраслей.

— Какими способами Вы будете поддерживать частные индустриальные парки?

— Мы недавно провели встречу с управляющими компаниями индустриальных парков, на которой обсудили проблемы, с которыми они сталкиваются при реализации своих проектов. В первую очередь, это подключение к инженерным коммуникациям. Мы приняли решение провести встречу управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, чтобы они проговорили механизмы подключения к сетям. Кроме того, мы четко определим статус индустриальных парков. Проведя отбор, своеобразную аккредитацию, мы будем осуществлять маркетинг этих земель. Дело в том, что когда речь идет о покупке земельного участка, то иногда руководители компаний принимают достаточно импульсивные решения — приобретают землю, не проверяя досконально всю документацию. Понятно, что собственники, продающие землю, могут рассказывать сказки. К сожалению, мы достаточно часто видим последствия таких "сказочных" сюжетов: "Мы купили земельный участок, но выяснилось, что воды и электроэнергии там нет, хотя обещали". Поэтому, те индустриальные парки, в которых мы уверены, мы будем предлагать инвесторам.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 24 мая
EUR ЦБ: 97,88 (-0,02)
Инвестиции, 23 мая, 16:31
Курс доллара на 24 мая
USD ЦБ: 90,25 (+0,06)
Инвестиции, 23 мая, 16:31
В Иркутске директора студгородка заподозрили в мошенничестве на 16,8 млн Общество, 11:12
В ГД назвали способы повысить доступность жилья в России Недвижимость, 11:12
МИД опроверг ужесточение правил выдачи загранпаспортов за рубежом Политика, 11:09
Курс евро упал ниже ₽97 впервые с 5 февраля Инвестиции, 11:09
Жиру объявил о завершении карьеры в сборной Франции после Евро-2024 Спорт, 11:08
МИД Эстонии вызовет российского поверенного из-за снятия пограничных буев Политика, 11:04
В США бум стартапов. Что отличает новые компании — The Economist Pro, 10:51
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
Подробнее
Работу авиакомпаний предложили приостанавливать из-за ошибок в билетах Общество, 10:48
Новые владельцы «Яндекса» продлят срок приема заявок на внебиржевой обмен Инвестиции, 10:47
Российские военные развернули флаг и копию Знамени Победы в Клещеевке Политика, 10:42
Азербайджан получил контроль над четырьмя селами на границе с Арменией Политика, 10:40
Войти в сеть: предприниматели предпочитают открывать сетевые магазины РБК Франшизы, 10:37
Сафонов фразой «уже устал круассаны есть» пошутил о переходе в ПСЖ Спорт, 10:33
Южная Корея вслед за Японией ввела новые антироссийские санкции Политика, 10:31