«Это слёзы»: в Петербурге жалуются на доходы от маркетплейсов
Правительство Санкт-Петербурга обсуждает с Министерством финансов РФ возможность внесения поправок в Налоговый кодекс и изменения подхода к налогообложению маркетплейсов, сервисов каршеринга и кикшеринга. Об этом в ходе прямой линии сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Алексей Корабельников.
По его словам, сегодня маркетплейсы и прочие электронные площадки, зарегистрированные в столице, получают значительные доходы за счет работы в других регионах, но при этом уплачивают налоги преимущественно в Москве.
«Один из маркетплейсов имеет около тысячи пунктов выдачи заказов в городе, а его выручка составляет порядка половины бюджета Санкт-Петербурга. Но при этом за весь прошлый год маркетплейс заплатил городу около 200 млн руб. В масштабах деятельности — это просто слезы», — подчеркнул Корабельников.
Вице-губернатор отметил, что сейчас Смольный совместно с Минфином разрабатывает предложения по корректировке принципов распределения налога на прибыль. С учетом новой реальности, связанной с ростом цифровых сервисов, прежние подходы, по мнению Алексея Корабельникова, устарели.
«Мы предлагаем по цифровым площадкам распределять налог на прибыль по-другому — пропорционально выручке, которую эти площадки получают с каждого региона. Нам кажется, что это справедливо», — добавил он.
Аналогичные предложения в Смольном готовят в отношении сервисов каршеринга и кикшеринга. Корабельников отметил, что власти ищут варианты, которые будут компенсировать создаваемую сервисами нагрузку на городскую инфраструктуру. Вероятно, их налогообложение привяжут к количеству транспортных средств или к выручке.
Вопрос о необходимости более жесткого регулирования цифровой торговли поднимался и раньше. В начале июля участники рынка физической розницы и несколько участников интернет-торговли направили представителям власти письма с просьбой внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной экономике. Ключевая просьба в обращении — ограничить общий объем средств, который компания может инвестировать в скидки в течение года.
В феврале офлайн-розница также жаловалась на слишком низкие цены на маркетплейсах и предлагала ограничить максимальный размер скидки за счет площадок на те же 10%. В Wildberries же считают, что цель предложения — ограничить развитие передовых маркетплейсов.
Повтор публикации от 01.08.2025
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram