Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

«Это слёзы»: в Петербурге жалуются на доходы от маркетплейсов

Смольный предложил Минфину изменить налогообложение маркетплейсов
Фото: Артеменков Александр/PhotoXPress.ru
Фото: Артеменков Александр/PhotoXPress.ru

Правительство Санкт-Петербурга обсуждает с Министерством финансов РФ возможность внесения поправок в Налоговый кодекс и изменения подхода к налогообложению маркетплейсов, сервисов каршеринга и кикшеринга. Об этом в ходе прямой линии сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Алексей Корабельников.

По его словам, сегодня маркетплейсы и прочие электронные площадки, зарегистрированные в столице, получают значительные доходы за счет работы в других регионах, но при этом уплачивают налоги преимущественно в Москве.

«Один из маркетплейсов имеет около тысячи пунктов выдачи заказов в городе, а его выручка составляет порядка половины бюджета Санкт-Петербурга. Но при этом за весь прошлый год маркетплейс заплатил городу около 200 млн руб. В масштабах деятельности — это просто слезы», — подчеркнул Корабельников.

Вице-губернатор отметил, что сейчас Смольный совместно с Минфином разрабатывает предложения по корректировке принципов распределения налога на прибыль. С учетом новой реальности, связанной с ростом цифровых сервисов, прежние подходы, по мнению Алексея Корабельникова, устарели.

«Мы предлагаем по цифровым площадкам распределять налог на прибыль по-другому — пропорционально выручке, которую эти площадки получают с каждого региона. Нам кажется, что это справедливо», — добавил он.

Аналогичные предложения в Смольном готовят в отношении сервисов каршеринга и кикшеринга. Корабельников отметил, что власти ищут варианты, которые будут компенсировать создаваемую сервисами нагрузку на городскую инфраструктуру. Вероятно, их налогообложение привяжут к количеству транспортных средств или к выручке.

Вопрос о необходимости более жесткого регулирования цифровой торговли поднимался и раньше. В начале июля участники рынка физической розницы и несколько участников интернет-торговли направили представителям власти письма с просьбой внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной экономике. Ключевая просьба в обращении — ограничить общий объем средств, который компания может инвестировать в скидки в течение года.

В феврале офлайн-розница также жаловалась на слишком низкие цены на маркетплейсах и предлагала ограничить максимальный размер скидки за счет площадок на те же 10%. В Wildberries же считают, что цель предложения — ограничить развитие передовых маркетплейсов.

Повтор публикации от 01.08.2025

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 14:58
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 14:58
Pinterest спрогнозировал главные тренды в моде и интерьере на 2026 год Life, 15:17
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
РФС опубликовал расписание мартовских матчей в плей-офф Кубка России Спорт, 15:13
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Призер Олимпиады оценил шансы Коростелева и Непряевой попасть на Игры Спорт, 14:57
В Сургуте «обнальщики» отмыли через криптовалюту почти ₽100 млн Крипто, 14:57
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
«Сбер» представил инновационные продукты в рамках экосистемы для жизни Отрасли, 14:47
Как внутренний аудит снижает бизнес-риски Отрасли, 14:47
Путин сменил заместителя Шойгу в Совбезе Политика, 14:43
В команде появился теневой лидер: что делать руководителю Образование, 14:41
Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес РБК х МТС Бизнес, 14:39
Комиссар ООН по правам человека назвал положение комитета «выживанием» Политика, 14:37
Донор с приводящей к раку генной мутацией стал отцом 197 детей в Европе Общество, 14:36