Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Пивная реформа: заплатит ли потребитель и почему рестораны против?

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

«Отложить, а лучше отказаться совсем» — так петербургские рестораторы из объединения RestoGR отреагировали на решение о запуске обязательной маркировки пива в 2023 году. Ранее против ввода маркировки и системы «Честный знак» выступали пивовары, которые прогнозировали, что это приведет к сокращению производства на треть и росту стоимости пива как минимум на 10%. В конечном итоге расходы переложат на потребителей и стоимость кружки пива в барах и ресторанах вырастет, прогнозируют рестораторы.

Новые пивные правила

О том, что цифровая маркировка пивной продукции в России начнется с 1 апреля 2023 года, было объявлено в июле этого года. Такой договоренности достигли Минпромторг, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ — оператор системы маркировки «Честный знак») и Ассоциация производителей пива (АПП; объединяет компании Heineken, AB InBevEfes и «Балтика»). Планируется, что маркировка будет запущена в несколько этапов: с 1 апреля 2023 года  нужно будет маркировать пиво в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках.

Руководитель товарной группы пива и слабоалкогольных напитков ЦРПТ Яна Низамиди пояснила, что постановление правительства РФ о сроках ввода маркировки пива пока не принято. Срок добровольной маркировки, в формате эксперимента, продлен до 28 февраля 2023 года.

В июле этого года Союз российских пивоваров обратился с открытым письмом к президенту Путину, в котором просили отказаться от введения маркировки. Среди приведенных в письме аргументов — «крайне негативный эффект для отрасли». По прогнозам членов союза, выпуск пива в РФ сократится на 20‒30% с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, а себестоимость пивоваренной продукции возрастет более чем на 10%.

Как сообщал РБК, в августе этого года рабочая группа при правительственной комиссии по реализации «регуляторной гильотины» признала избыточным требование по маркировке пивных напитков.

Дополнительные расходы

Претензии к вводу маркировки есть и у общепита. Евгений Фоломеев, руководитель логистического центра сети «Теремок», рассказал, что сеть потратила на закупку и внедрение специального оборудования для маркировки воды в своих ресторанах 4 млн руб. В «Теремке» опасаются, что расходы на маркировку пива могут быть сопоставимыми.

Кирилл Журавлев, руководитель дистрибьюторской компании Beeribo (занимается оптовыми поставками пива, сидра и других напитков) и кафе «Чердак», говорит, что маркировка потребует дополнительного времени персонала. «Потребуется как минимум еще один дополнительный сотрудник на наш склад, который будет заниматься только маркировкой. Сложнее всего придётся производителям, мы работаем с 70 компаниями по всей стране, и все они очень нервничают из-за маркировки. Производители переложат свои затраты на маркировку на нас, но заплатит в конечном итоге потребитель», — говорит он.

Генеральный менеджер и управляющий партнёр MKS Management Company (развивает сети ресторанов «Пхали-Хинкали» и «Хачо и Пури») Максим Кораблев-Дайсон оценивает подорожание пива в барах и ресторанах в 3-5%.

По прогнозам Кирилла Журавлева, удорожание в цене каждой кружки продукции может составить «десятки рублей». «Сокращать свою маржу рестораны и бары не могут. Мы и так ужались во время пандемии», — пояснил он.

«С учетом последних событий (имеется ввиду мобилизация сотрудников — ред.), не то что каждый человек на счету, каждая минута рабочего времени каждого сотрудника на счету. Лишние операционные действия сейчас никому не нужны», — уверен глава объединения RestoGR Александр Ружинский.

«Не представляет ценового риска»

Заместитель председателя Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов назвал эти опасения напрасными — по его данным, опыт ввода маркировки в других товарных группах показал, что нигде не было роста выше инфляции. В свою очередь, в пресс-службе ЦРПТ уверяют, что «цифровая маркировка товаров не представляет угрозу ценового риска и не оказывает влияния на рост себестоимости». В ЦРПТ ссылаются на исследование НИУ ВШЭ, по оценкам которого, «при введении обязательной маркировки пива и пивных напитков, расходы организаций розничной торговли на работу с данной продукцией вырастут не более чем на 0,5%». Яна Низамиди отметила, что ЦРПТ готов предоставить бизнесу возможность получить оборудование в рассрочку в течении трех лет.

Глава объединения RestoGR назвал введение маркировки неизбежным. По его словам, задача объединения рестораторов в том, что купировать крайне негативные сценарии для отрасли. RestoGR намерен участвовать в рабочей группе по маркировке пива и пивных напитков при ЦПРТ.

Справка

Маркировка товаров в России стартовала в 2019 году, заявленная цель реформы — борьба с распространением контрафакта. Первыми начали маркировать табачную продукцию, сигареты, и шубы. В 2020 году в список товаров, подлежащих обязательной маркировке добавили обувь, лекарства, фотокамеры, шины и духи. На следующий год — текстиль, молочную продукцию и упакованную воду. Сейчас маркировка распространяется на 14 категорий товаров, еще по пяти группам (среди них пиво и пивные напитки, БАДы, антисептики) проводятся эксперименты.

Маркировка производится с помощью национальной системы «Честный знак». Ее оператор — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого. ЦРПТ генерирует коды Data Matrix (его наносят на упаковку, ярлык или прямо на товар), обеспечивает их защиту, разрабатывает и эксплуатирует платформу системы, ведет список всех участников оборота.

Повтор публикации от 29.09.2022 

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
В ЕС спрогнозировали сокращение потребления винВино, 15:33
Как вырастут штрафы для водителей после урезания скидки. ИнфографикаОбщество, 15:32
Кто займет ключевые посты в новой администрации ТрампаПолитика, 15:28
Рабочий погиб при обрушении в шахте в Свердловской областиОбщество, 15:26
Кино о людях: как минивэн Voyah Dream стал гидом по миру винаРБК Вино, 15:17
Telegram раскрыл статистику по заблокированным каналамТехнологии и медиа, 15:16
Для управленцев-технократов: на чем будут ездить российские чиновникиРБК и Автоваз, 15:15
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Биатлонисты Логинов и Шевнина выиграли индивидуальные гонки на ЧРСпорт, 15:13
Экс-тренер ЦСКА раскритиковал журналиста в Литве за вопрос о РоссииСпорт, 15:13
Москалькова сообщила о плане обмена посылками для пленных к Новому годуПолитика, 15:09
На Украине заочно приговорили Володина к 15 годам колонииПолитика, 15:07
Си Цзиньпин заявил о необходимости скорейшей разрядки ситуации на УкраинеПолитика, 15:00
Пашинян пожаловался на плохое отопление правительственной резиденцииПолитика, 14:59
Акционеры «ФосАгро» одобрили дивиденды вдвое меньше рекомендованныхИнвестиции, 14:58