В Петербурге «заморозили» новые правила работы таксистов и курьеров
Подписание постановления губернатора, запрещающего мигрантам работать в Петербурге по патентам в такси и службах доставки, отложено на неопределенный срок. Документ должен был вступить в силу 1 июля. При этом власти города не отказались от планов по его принятию. Как сообщили в Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга, нормативно-правовой акт все еще находится на межведомственном согласовании.
На стадии принятия замечаний
«Вопрос сейчас прорабатывается Комитетом по труду и занятости и, соответственно, находится на стадии согласования, а также принятия замечаний, предложений от других органов исполнительной власти», — сообщил 2 июля на пресс-конференции начальник отдела взаимодействия с органами государственной власти, анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения Комитета по вопросам законности Сергей Дунаевский.
Сроки возможного введения запрета он не назвал.
Ранее участники рынка рассказывали об опасениях, связанных с принятием данного документа. По словам представителей служб доставки, в случае введения запрета Петербург может стать городом «с самым высоким вознаграждением курьеров в стране», а стоимость доставки при этом увеличится в два раза. Такси, по прогнозам участников рынка, подорожает на 10-50%, а время ожидания заказа вырастет из-за нехватки водителей.
Также в проекте постановления губернатора, которое планировалось к подписи до 1 июля, содержались требования к бизнесу ограничить скорость курьеров на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) до 15 км/ч, вести реестр доставок, привести внешний вид курьеров к единой норме, оснастить их устройствами геолокации. Речь также шла об организации зон, где движение курьеров будет запрещено.
Движение ограничили
Вместо этого с 1 июля в силу вступил другой документ — постановление губернатора № 47–пг «О мерах по реализации указа президента РФ от 19.10.2022 № 757», подписанное 25 июня. Согласно документу, скорость курьеров, а также всех пользователей электросамокатов и электровелосипедов теперь ограничена до 10 км/ч вместо ранее обсуждавшихся 15 км/ч.
Также власти ввели запрет на движение курьеров на самокатах и велосипедах, в том числе с электродвигателем, по ряду улиц. В перечень попали порядка 105 зон во всех 18 районах города.
Для граждан, передвигающихся на СИМ, запретных зон меньше — Комитет по транспорту Санкт-Петербурга обозначил 36 адресов в 11 районах города. Полный перечень опубликован на сайте городского правительства.
Для нарушителей предусмотрены штрафы: для граждан — в размере 4 тыс. руб., для должностных лиц — от 30 тыс. до 40 тыс., для юрлиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей. За повторное нарушение гражданам будут выписывать штрафы до 5 тыс. руб., юрлицам — от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
На вопрос о том, кого именно власти планируют штрафовать за нарушения — курьеров или компании, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Михаил Казаков отметил, что «инициатива достаточно молодая» «И пока мы продолжаем развитие этого эксперимента, будут два вида штрафов. Первый — для операторов, которые не выполнили наши требования. И второй — для физических лиц [курьеров — РБК], которые осознанно нарушают», — сказал замглавы Комтранса.
При этом, по данным Комтранса, за первый день действия запрета в городе (1 июля) никого не оштрафовали. Что касается обычных пользователей СИМ, их за нарушения будут штрафовать сами кикшеринговые компании. Однако в случае, если такого нарушителя заметит на улице инспектор ГАИ, он сможет выписать ему штраф по ст. 12.29 КоАП РФ (нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения), пояснил специалист СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» Дмитрий Попов. В остальных же случаях доходы от взимаемых штрафов идут в бюджет кикшеринговых компаний.
Идентифицировать нарушителей планируют по номерам, а также за счет камер видеонаблюдения и пеших инспекторов. Так, с 15 июля в рамках опубликованного постановления губернатора работников служб доставки обяжут размещать на одежде, транспортном средстве и сумке идентификационный номер. Также обязательными станут опрятный внешний вид и наличие на одежде курьера светоотражающих элементов.
По данным Комитета по транспорту, с начала сезона пользования СИМ сотрудники Городского центра управления парковками выявили более 16,9 тыс. нарушений при использовании арендованных электросамокатов. С начала сезона работы кикшеринговых компаний в городе выписано 9,4 тыс. штрафов и заблокировано 396 аккаунтов пользователей.
Повтор публикации от 02.07.2025
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

