В Петербурге борются с автостраховым мошенничеством
Петербургские страховщики составили список из 20 страховых посредников, подозреваемых в мошенничестве. Об этом на круглом столе, посвященном проблемам мошенничества в сфере ОСАГО и КАСКО, сообщил директор петербургского филиала страхового общества "Асоль" Александр Баклушин.
В последние годы попытки мошенническим с целью получить страховые возмещение по полисам ОСАГО и КАСКО участились в связи с увеличением числа автовладельцев. Причем попытки обмануть страховые компании предпринимают не только граждане, действительно попавшие в аварию.
На этом рынке действуют организованные группы, в состав которых входят сотрудники ГИБДД, независимые эксперты, сотрудники компаний, устанавливающих противоугонные системы, и сами страховые агенты.
Мошенники пытаются получить деньги страховых компаний с помощью фальсификации дорожно-транспортных происшествий, попыток выдать старые повреждения на автомобиле за последствия новой аварии, а также подмены виновника ДТП. Такие случаи редко доходят до суда, поскольку сами страховщики не желают связываться с длительными судебными тяжбами.
Однако, случаи, когда мошенники осуждены и получили реальные сроки, все же есть. По словам заместителя генерального директора СК "Русский мир" Евгения Гуревича, его компания довела до суда дело о деятельности группы мошенников, которые потребовали возместить им ущерб от ДТП на сумму в 90 тыс. руб. Они были арестованы в кассе страховой компании при получении денег. Кроме того, на два года осуждены два агента "Русского мира" на Урале.
По словам Гуревича, по обращению его компании возбуждено уголовное дело в отношении одного из недобросовестных петербургских страховых брокеров. Как отметил заместитель директора управления урегулирования убытков СК "Росгосстрах" Константин Алтунин, существует ряд подозрительных случаев ДТП, и перед выплатой компенсации делается особенно тщательная проверка их обстоятельств. Это касается аварий, которые происходят сразу после получения страхового полиса, или если ДТП случается ночью, в тихом районе и без свидетелей. К.Алтунин подчеркнул, что благодаря работе управления по урегулированию убытков, его компании удалось сэкономить за прошлый год около 13 млн долл.
Выходом из проблемы может стать создание единой базы застрахованных транспортных средств, их владельцев и лиц, допущенных к управлению. База должна объединить данные страховых компаний и ГИБДД. Однако, как пояснил Е.Гуревич, пока у Российского союза автостраховщиков не хватает средств на ее создание. Встает вопрос: возмещать убытки клиентам страховых компаний, у которых отозваны лицензии, или тратить деньги на создание базы. Кроме того, страховщики предложили выделить в структуре правоохранительных органов отдельное подразделение по борьбе со страховым мошенничеством.