Морские терминалы Северо-Запада в 2023 году будут загружены на 20%
Морские терминалы Северо-Западного бассейна 2023 году окажутся загруженными лишь на 20%. Обладая совокупной мощностью 5 млн TEU, порты смогут обработать только 1 млн. Об этом сообщил на заседании экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) коммерческий директор «УК Глобал Портс» (Global Ports, крупнейший оператор контейнерных терминалов на российском рынке) Игорь Пухов, передает «Деловой Петербург».
По данным топ-менеджера компании, в первом квартале текущего года снижение загрузки составило 80%. Произошло это из-за высокой базы аналогичного периода 2022 года. За этот год компания рассчитывает обработать в регионе всего 150–170 тыс. TEU, в то время как в 2021 году только месячный оборот составлял порядка 80 тыс. TEU.
В то же время Пухов надеется на постепенное восстановление контейнерооборота. По его словам, на Северо-Запад вышли объёмы, которые не могут проехать через порты Дальнего Востока, а между операторами появилась конкуренция.
Ранее РБК Петербург писал, что ГК Global Ports создаёт собственный парк специализированных контейнеров (4 тыс. единиц), которые будут использоваться для перевозки, хранения и перевалки навалочных грузов в петербургском порту. Первая партия 20-футовых контейнеров в составе 1240 единиц, как сообщили в компании, уже находится на терминалах группы в порту Санкт-Петербурга. Ещё столько же поступят в распоряжение Global Ports в начале мая.
В конце апреля также стало известно, что российская транспортная группа FESCO купила в Китае 6 новых океанских контейнеровозов на общую сумму ₽19,6 млрд, вместимостью 2,5 тыс. TEU каждый, и 2 контейнеровоза меньшей вместимости. Новые суда будут работать на океанских линиях между портами Китая и Петербурга.