Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Бум новых линий: перевозчики усиливают маршруты из Китая в Петербург

Покупка оператором FESCO судов на 20 млрд ускорит восстановление грузооборота петербургского порта, рухнувшего из-за санкций
Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Российская транспортная группа FESCO купила в Китае 6 новых океанских контейнеровозов на общую сумму ₽19,6 млрд, вместимостью 2,5 тыс. TEU каждый, и 2 контейнеровоза меньшей вместимости, сообщил совладелец и председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов на выставке TransRussia. Новые суда будут работать на океанских линиях между портами Китая и Петербургом.

Это еще один шаг по развитию новых линий, позволяющих постепенно восстанавливать в Большом порту Санкт-Петербург рухнувший из-за санкций оборот наиболее выгодных, контейнерных, грузов.

В Петербург через Суэцкий канал

Первый контейнеровоз Kapitan Shchetinina (под флагом Либерии) принят в состав флота FESCO в начале марта. Сейчас на китайской верфи достраивается еще пять судов из этой линейки. Все они приобретены за счет собственных средств группы, каждое судно стоит более $40 млн, сказал бизнесмен, то есть на всю партию контейнеровозов FESCO потратит не менее $240 млн (около 19,6 млрд руб.). Кроме шести океанских судов, группа купила в апреле на вторичном рынке еще два менее вместительных контейнеровоза — FESCO Ekaterina (1049 TEU) и «ФЕСКО Анастасия» (704 TEU).

Новые суда будут работать на океанских линиях (маршруты Deep Sea) из Санкт-Петербурга, отмечает Северилов. В середине марта FESCO сообщила о запуске прямого морского сервиса из портов Китая в Санкт-Петербург через Суэцкий канал без перегрузки в портах Европы. Основу его грузопотока формируют товары народного потребления, продукция предприятий лесопромышленного, химического комплекса и металлургической промышленности. «До конца этого года на маршрут Deep Sea всего будет поставлено пять или шесть [новых] судов. <...> Экономика линии достаточно хорошая, поэтому мы ожидаем, что большой объем груза из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Центральную Россию перейдет на наши Deep Sea маршруты», — утверждает Северилов.

Также, по его словам, компания рассматривает возможность формирования собственного флота на Каспии, видимо, для обслуживания нового мультимодального транспортного коридора «Север-Юг», который тоже замыкается на Санкт-Петербург. «Активно включаемся в работу по направлению север — юг», — сообщил Северилов.

Бум новых линий

Активность FESCO обусловлена острой нехваткой контейнеровозов для перевозки грузов через порты Северо-Запада России, где дефицит — наибольший среди всех портов России, как признали в беседе с РБК президент «Трансконтейнера» Виталий Евдокименко и гендиректор GlobalPorts Альберт Лихолет. При этом экономически оказалось весьма логично возить грузы в порты Северо-Запада, в том числе в Большой морской порт Санкт-Петербург (БМПСПб), даже из отдаленных портов Китая и Латинской Америки. Это обстоятельство стимулировало целый ряд попыток, предпринятых в последнее время, по открытию новых морских линий в БМПСПб.

Помимо FESCO, с середины марта китайская транспортная компания Hainan Yangpu Newnew Shipping (группа Torgmoll) наладила регулярные перевозки пятью контейнеровозами (2,5 тыс. TEU каждый) между «Первым контейнерным терминалом» БМПСПб, контролируемым группой «Дело», и китайскими портами Циндао, Шанхай и Гуанчжоу. Запустила свой сервис на Санкт-Петербург и компания OVP Shipping. Недавно к ней присоединилась в качестве партнера компания Safetrans (принадлежит сингапурской Transfar Shipping). Сервис предлагает заходы в порты Циндао, Шанхай, Нинбо, Наньша, Порт-Келанг, Танжер-Мед, Санкт-Петербург.

Оператор международных контейнерных линий «Транзит» сообщил порталу InfraNews о запуске прямого морского контейнерного сервиса из Китая в Санкт-Петербург по маршруту Шанхай — Нинбо — Сямынь — Наньша — терминал КТСП (входит в Первую Портовую Компанию) в БМПСПб. Кроме того, на северо–западное направление также встали суда дубайской Mountain Air Shipping (совместный сервис с российской группой «Дело») и другие операторы.

Энергично, но мало грузов

Между тем, новые линии весьма маломощные. Так, на целом ряде линий работает по одному контейнеровозу: у компании Safetrans — контейнеровоз SFT Turkey (4,3 тыс. TEU), у «Транзита» — контейнеровоз XIN LONG YUN 86 (вместимостью 2169 TEU), а на сервисе группы «Дело» грузы из турецкого порта Амбарли (Кумпорт) возит и вовсе небольшое судно SASCO ANIVA вместимостью 707 TEU. Оператор Hainan Yangpu Newnew Shipping возит грузы раз в две недели, партнерство Safetrans и OVP предполагает увеличить частоту сервиса пока только до еженедельного, и т.д.

Объем перевозимых новыми линиями грузов не сравним с контейнерным грузопотоком БМПСПб до начала СВО на Украине. Так, по оценкам InfraNews и SeaLogic, к концу февраля 2023 года среднемесячная вместимость судов на сервисах в порту Санкт–Петербург увеличилась до 40 тыс. TEU. В первом же квартале 2022 года, включавшем март, первый «санкционный» месяц, среднемесячный показатель был в 3,5 раза выше — 146 тыс. TEU.

Еще один путь в Россию

Как ранее прогнозировал член Правления НП «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС» Юрий Ковалев, восстановление контейнерных перевозок в БМПСПб начинается с единичных судозаходов и открытия небольших линий. К тому же, и сами суда большими быть не могут: довольно мелководный БМПСПб не способен принимать океанские лайнеры большой грузоподъемностью — в сегменте контейнеровозов верхний предел для заходов в Петербург составляет, по мнению эксперта, порядка 5-6 тыс. TEU. Кроме того, БМПСПб, в силу своего географического расположения, «тупиковый» порт, транзитным он быть не может. Сюда могут приходить только грузы, предназначенные для России, считает Ковалев. По этой причине собрать даже 3 тыс. контейнеров для одного судна — непросто.

Ограничивает рост контейнерных перевозок в БМПСПб и значительно выросшая за год себестоимость транспортировки. Сейчас, по данным Юрия Ковалева, стоимость прямой перевозки морскими судами из Китая одного контейнера в БМПСПб составляет около 7 тыс. долларов, тогда как в перевозка в страны Балтии, с перегрузкой в Европе (в портах Гамбурга, Роттердама, Антверпена или Бремерхафена) с морских лайнеров на фидерные суда обходится в 2,5 тыс. долларов.

Тем не менее, Юрий Ковалев подтверждает тенденцию наращивания контейнерного грузооборота в петербургском порту. «Тенденция ожидаемая. Переполнение портов Владивосток, Находка и Новороссийск вынуждает открывать еще один путь в Россию. И петербургский порт с его развитой инфраструктурой в этом контексте выглядит вполне эффективным дополнением», — говорит эксперт.

Значительную долю роста контейнерооборота БМПСПб сейчас занимает и каботаж с Калининградом, которому страны Балтии закрыли сухопутные поставки. «За пару лет БМПСПб имеет шанс восстановить прежний контейнерный грузооборот — при стечении благоприятных обстоятельств, таких как рост внешней торговли, отсутствие новых санкций, блокирующих судозаходы и так далее», — считает Юрий Ковалев.

Повтор публикаций от 19.04.2023

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
NYT назвал цель удара Израиля по Ирану Политика, 07:04
Размер закрытой части бюджета достиг 22,6% Экономика, 07:00
Главу приморского города обвинили в смерти женщины из-за сломанного судна Общество, 06:34
ЦРУ предупредило о риске поражения Украины к концу 2024 года Политика, 06:15
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39
Шмыгаль назвал сроки получения оружия после одобрения пакета помощи США Политика, 04:57
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Израиль нанес удар по Ирану Политика, 04:52
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля Политика, 04:46
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье Город, 03:52
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39
«Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах Бизнес, 03:33