Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Санкт-Петербург и область ,  
0 

Тысячи магазинов в Петербурге будут вынуждены сменить вывески

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга (КГА) ужесточил контроль за вывесками городских предприятий, расположенных в жилых домах. В частности, чиновники требуют, чтобы на вывеске был указан профиль деятельности компании (например, «продуктовый магазин» или «услуги ремонта»), если он не следует из названия. Об этом РБК Петербург сообщили в компании Х5 (управляет в Петербурге 788 супермаркетами «Пятерочка» и 148 точками «Перекресток») и подтвердили игроки рекламного рынка.

По словам экспертов, сменить вывески должны будут тысячи магазинов и сервисных точек в городе. «Требование коснется всех, у кого в логотипе нет профиля деятельности. Это и сети «Лента», «Магнит», «Дикси», «Озон», Wildberries, и другие», — говорит Анна Павлюченко, глава Ассоциации производителей средств визуальной рекламы и информации «ВИЗКОМ».

Вывески с новой информацией

Постановление № 40, регламентирующее вывески и наружную рекламу в Петербурге, было скорректировано еще в 2020 году, но теперь КГА подходит более жестко к его исполнению, учитывая, что постепенно предприятия меняют свои виды деятельности. В комитете сообщили РБК Петербург, что вывески заведений должны стать более информативными. По мнению чиновников, если объекты расположены в жилых домах, то товарного знака или бренда предприятия недостаточно. Срочно переделать все вывески никто не требует, но при их плановой смене это требование стало обязательным.

Игроки рынка, в свою очередь, напоминают, что разрешения на использование вывесок выдается каждые пять лет — в текущем году срок действия прежних разрешений истекает у тысяч точек торговли и сферы услуг в Петербурге. «Участники потребительского рынка (магазины, рестораны и другие предприятия) будут сталкиваться с требованием уточнить вывеску по мере окончания cрока разрешения на ее использование», — отмечает Анна Павлюченко.

Избыточное требование

По мнению предпринимателей, требование КГА указывать в вывеске дополнительное наименование «продукты» или «супермаркет» является избыточным и создает административные барьеры. «По статистике, за последние 1,5 года количество отказов в согласовании вывесок увеличилось в разы, при этом 90% отказов выдано по причине несогласования со стороны КГА», — отмечают в Х5. «Вместо названия «Пятерочка», на вывеске магазина следует написать «Пятерочка. Продукты», или «Пятерочка. Супермаркет». По мнению инициаторов изменений, магазины, расположенные в торговых центрах, в таких пояснениях для потребителей не нуждаются», — говорят в компании.

«В отказах на согласование указывается, что вывеска, в которой используется только товарный знак торговой сети, не является достаточно информативной для потребителей, так как по смысловому значению покупателю непонятно, что продается в данных магазинах», — отмечают в Х5. При этом потребителям Санкт-Петербурга хорошо известны бренды ведущих торговых сетей, считают представители ретейлера.

Марина Рудницкая, специалист по вывескам сети продовольственных супермаркетов «Реалъ» (77 точек в Петербурге и Ленинградской области), рассказывает, что на вывесках их магазинов уже написано «Реалъ. ситимаркет». «Может быть, этого достаточно, и от нас не потребуют уточнять профиль деятельности», — надеется она.

«Согласовать новые вывески практически невозможно»

Но это не единственное спорное требование чиновников, на которое жалуется бизнес. «Согласовать новые вывески практически невозможно, — отмечает Марина Рудницкая. — Буквы названия должны быть максимум 35 см, или даже 20 см — в зависимости от здания, чтобы не нарушать вид фасада. И каждые пять лет из-за новой высоты букв мы переколачиваем вывеску заново, делая новые отверстия в стене исторического дома». Как она уточняет, в других регионах таких требований нет: в Ленинградской области, например, вывеску согласовывают на все время аренды помещения.

Роман Шайхайдаров, председатель комиссии по рекламе и информации Общественного совета по развитию предпринимательства при губернаторе Петербурга, напоминает, что первый раз согласовывать вывески петербургскому бизнесу пришлось в 2012 году. Тогда разрешение выдавали на три года. Позже предприниматели добились продления разрешения на пять лет. Одновременно изменялись требования законодательства к размеру вывесок и высоте букв, в связи с этим предприятиям также предписывалось переделать вывески после окончания сроков разрешения. Высота букв меняется в сторону уменьшения, до 25-35 см, так что, как отмечает бизнес, обновленные вывески становятся почти незаметны, не выполняя, таким образом, своего предназначения.

Анна Павлюченко также напоминает, что несколько лет назад петербургские власти просили «уменьшить в городе информационный шум» и сократить число слов в вывесках. «Все как раз переделали брендбуки по оформлению сетей и сократили вывески до одного слова. Теперь появились новые требования — добавить юридическое наименование, товарный знак и профиль деятельности или вид реализиуемых товаров», — отмечает собеседница РБК Петербург.

«Четкое сообщение потребителям»

Торговые сети в диалоге с КГА уже предложили перенести «профиль деятельности» организаций с вывесок на информационные таблички на дверях магазинов, а требование расшифровки названий перенести на новых участников рынка, не знакомых потребителю.

Роман Шайхайдаров, в свою очередь, считает, что требование законодательства делает всех равными: и новые, и старые, и малые, и крупные предприятия. Эксперт видит логику в новых требованиях власти: многие товарные знаки сами себя трансформировали, но не сообщают об этом потребителям напрямую. «Вот видим вывеску «Озон». Но она нам ни о чем не скажет, это пункт выдачи или банк, а есть категория людей, которая с «Озоном» встречается впервые, — говорит Роман Шайхайдаров. — Тот же «Сбер» — сегодня это и банк, и пункт выдачи, поскольку они постоянно расширяют ассортимент своих услуг. Поэтому нужно послать четкое сообщение широкому кругу потребителей».

Он ожидает, что в 2024 году согласование вывесок станет носить в Петербурге уведомительный характер. «Предпринимателю, наконец, не нужно будет получать разрешение, ходить куда-то. Процесс будет выглядеть так: зашел на «Госуслуги», выбрал, галочки поставил, и все — уведомил власти. Процедура упрощается, высвобождаются ресурсы. Кроме того, сейчас действует мораторий на проверки, он касается и вывесок. Кстати, продление разрешений на использование вывесок — бесплатное», — уточняет Роман Шайхайдаров.

Повтор публикации от 26.02.2024

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Минобрнауки предложило ликвидировать единственный филиал МГУ в Европе Общество, 10:09
Крушение вертолета президента Ирана. Фоторепортаж Политика, 09:59 
Лавров назвал погибшего президента Ирана надежным другом России Политика, 09:59
Депозитарий СПБ Биржи назвал сроки подачи заявки в OFAC на разблокировку Инвестиции, 09:58
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки Pro, 09:58
Над Курской областью сбили два беспилотника Политика, 09:51
Росреестр сообщил о двух рекордах по онлайн-сделкам с жильем в Москве Недвижимость, 09:48
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Новый ChatGPT еще мощнее и бесплатно. Но вот о чем предупредили эксперты Pro, 09:42
Отправленные в Иран на помощь спасателям российские Ил-76 улетели обратно Политика, 09:41
В Белгороде прозвучал взрыв на фоне ракетной опасности Политика, 09:39
На Славянском НПЗ зафиксировали повреждения после атаки дронов Политика, 09:36
Ракова сообщила о QR-кодах в ЭМК на льготные продукты в молочных кухнях Город, 09:30
Спасатели завершили поисковую операцию на месте крушения вертолета Раиси Политика, 09:28
На Украине не прошли выборы президента. К чему это приведет Политика, 09:24