Продажи мебели через интернет в Петербурге рекордно выросли
Во время «Черной пятницы» в Петербурге наибольший рост показал сегмент мебели и предметов интерьера. Оборот таких магазинов увеличился на 41%, количество оплат — на 76%, покупателей — на 70%, подсчитали аналитики сервиса для приёма платежей ЮKassa.
По их данным, средний чек при этом снизился на 20%, до 6 119 руб., что связано с большими скидками в период распродаж. По сравнению с обычной пятницей в начале ноября, обороты в этом сегменте увеличились в четыре раза, а количество платежей и плательщиков — более чем в пять раз.
Выводы экспертов о рекордах продаж подтверждают петербургские производители мебели. «Продажи за ноябрь, а у нас «Черная пятница» шла весь месяц, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, выросли на 72%», — сообщил генеральный директор «Первой мебельной фабрики» Александр Шестаков. По его прогнозам, высокий спрос сохранится, так как впереди рождественские распродажи, когда интерес к покупкам еще больше увеличивается.
Вадим Осипов, генеральный директор и совладелец ООО «Инвест Плюс» (новый собственник фабрики IKEA в Новгородской области), в интервью РБК Петербург заявил, что в 2023 году онлайн продажи мебели растут в годовом выражении кратно — «у кого в два раза, у кого в три». «Это действительно мощная волна, это не про прирост на 10-15%. Те, кто не видят этот большой трендовый сдвиг, рискуют оказаться где-то за рамками», — говорит он. Вадим Осипов также отмечает, что мебельный ретейл стремительно «уходит в онлайн». «Существенная группа платежеспособных потребителей в нашей стране уже привыкла совершать покупки через интернет. Очень удобно и здорово заказывать мебель, сидя на диване», — считает он. По его словам, в «Инвест Плюс» уже занимаются разработкой ИТ-решений для онлайн-продаж мебели.
Проекты в этой сфере готовят не только производители, но и владельцы офлайн-магазинов. Например, управляющая петербургским центром мебели и интерьера «Кубатура» Александра Никонова заявляла о планах запустить в начале 2024 года собственный маркетплейс, где на первом этапе будет представлена продукция арендаторов комплекса, а затем и других производителей мебели и товаров для интерьера.