Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Смольный определился со штрафами для «зайцев» на платных парковках

Петербургские власти подготовили законопроект, предусматривающий штрафы за нарушение правил платной парковки. Согласно документу, опубликованному на сайте Смольного, для граждан штраф составит 3 тыс. руб.
Фото: РБК
Фото: РБК

Петербургские власти подготовили законопроект, предусматривающий штрафы за нарушение правил платной парковки. Согласно документу, опубликованному на сайте Смольного, для граждан штраф составит 3 тыс. руб.

Соответствующие положения должны будут дополнить закон города «Об административных правонарушениях». При этом нарушениями, согласно законопроекту, будут считаться как парковка без оплаты, так и внесение меньшей суммы. Заплатить штраф придется и тем, кто на 10 минут превысит оплаченное время парковки.

Раскошелятся также те петербуржцы, кто займет более одного парковочного места без соответствующей оплаты. Заплатят и неторопливые водители, если плата будет внесена более чем через 15 минут после занятия парковочного места.

Закон вступит в силу через 10 дней после принятия. Как сообщили РБК-Петербург в аппарате Законодательного собрания Петербурга, пока в парламент документ не поступил.

Первая платная парковка в Петербурга появилась на Караванной улице. Позже платная парковка будет создана на территории, ограниченной Литейным проспектом, Кирочной улицей, Лиговским проспектом и Невским проспектом.

По мнению руководителя РООА «СПБАвто» Святослава Данилова, предложенная чиновниками сумма адекватна и соизмерима с существующими в Петербурге размерами штрафа за аналогичные нарушения. «Мне нравится мера, предусматривающая штраф за занятие более одного парковочного места. Очень важно, чтобы автомобилисты понимали, что вставать нужно строго по разметке, потому что количество мест ограничено. Кроме того, это неуважение к другим». По идее, такие штрафы должны способствовать соблюдению водителям «парковочной» дисциплины, считает эксперт. Однако в Петербурге могут возникнуть новые проблемы, с которыми в свое время после введения платных парковок столкнулась Москва, когда водители закрывали часть номера и другими способами пытались перехитрить систему. «В этой связи, наверно, Петербургу придется подойти к вопросу создания некой муниципальной парковочной полиции, которая бы следила непосредственно за соблюдением правил парковки. Такая практика уже появилась в Москве — там есть орган, который занимается контролем за парковкой».

Напомним, в июле было обнародовано постановление правительства Петербурга, касающееся порядка создания и использования парковок. Согласно документу, ответственность за создание и функционирование платных парковок возлагается на Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который также должен обеспечить организацию дорожного движения на основании соответствующих проектов и схем. КРТИ обязан собирать информацию о предложениях граждан и органов власти для формирования Адресного перечня платных парковок, утвердить перечень работ по обслуживанию и содержанию оборудования парковок. Затем КРТИ должен будет представить правительству города на утверждение Адресный перечень платных парковок и предложения по созданию информационной системы по платным парковкам.

Бесплатно пользоваться парковками могут транспортные средства только трех категорий граждан: ветеранов Великой отечественной войны, многодетных семей и инвалидов 1 и 2 групп (а также детей-инвалидов), но только на специально обозначенных местах. Резиденты (жители домов у парковок) будут вносить годовую льготную плату.

Обслуживать платные парковки будет Уполномоченная организация – государственная (при бюджетном финансировании платных парковок) или частная, если парковки будут организованы в формате ГЧП. Конкретного решения, судя по всему, пока нет.

Отменим, что именно с введением платных парковок многие дорожные эксперты связывают свои надежды на борьбу с пробками в центре Петербурга. Тем более, то подобным опытом с жителями Северной столицы могут поделиться москвичи. Создатель московского проекта платных парковок директором Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор Михаил Блинкин ранее в беседе с РБК-Петербург отмечал, что введение платных парковок позволяет определить истинный спрос на автомобильные поездки в центр. «Истинный спрос выявляется только после того, как поездка приобретает нормальную цену. Если разумно регулировать плату за парковку, то большое число горожан изменит свое транспортное поведение – перестанет ездить в центр на автомобиле. Я уверен, что при цене 2 – 3 евро за час парковки, процентов 30 - 40 автомобилей перестанет каждый день ездить в центр. В Москве даже плата в 50 рублей за час сразу убрала 15% автомобилей с улиц», - говорил он.

По его словам, нужно сделать систему тарифов по платной парковке гибкой. «Необходимо дифференцировать плату по месту, дням недели, часам суток. Скажем, в ночное время по месту расположения популярных ресторанов тарифы можно смело повышать. Напротив, во многих прочих местах ночью брать деньги с автомобилиста бессмысленно», - говорит он.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
В Британии «смахнули пыль» с плана на случай смерти Карла III Политика, 08:46
Более 5,1 тыс. человек эвакуировали из-за паводка в Тюменской области Общество, 08:38
Почему зумеры могут стать самым богатым поколением — The Economist Pro, 08:27
Более тысячи пассажиров застряли в аэропорту Норильска из-за тумана Общество, 08:17
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным Pro, 08:07
В Северной Корее прошли испытания новой системы РСЗО Политика, 08:03
ФНС решила обанкротить развивавшуюся ранее «Билайном» сеть «Ноу-хау» Технологии и медиа, 08:01
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Аршавин оценил дерби «Спартака» против ЦСКА Спорт, 08:00
WSJ сообщил о новых санкционных рисках из-за закона США о помощи Украине Политика, 07:57
Постпред России назвал «финальным аккордом» резолюцию ЕП о выборах Политика, 07:48
Над Белгородской областью сбили два снаряда «Ольха» Политика, 07:42
«Зенит» захотел выручить от будущего контракта с букмекером до ₽2 млрд Спорт, 07:30
На Сахалине водитель снес памятники и проехал по могилам на кладбище Общество, 07:09
Во ВШЭ описали пути выхода из «лабиринта санкций» Экономика, 07:00