Петербург начал готовиться к платным парковкам
Смольный обнародовал два постановления правительства Петербурга, касающиеся организации в городе платных парковок. Оба приняты неделю назад (хотя очного заседания правительства не было).
Постановление № 543 «О Порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге» устанавливает общие правила организации платных парковок на региональных дорогах Петербурга и утверждает конкретный Порядок их создания и использования (приведен в Приложении).
Ответственность за создание и функционирование платных парковок возлагается на Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который также обеспечивает организацию дорожного движения на основании соответствующих проектов и схем. В месячный срок КРТИ должен разместить в интернете информацию о сборе предложений граждан и органов власти для формирования Адресного перечня платных парковок, утвердить перечень работ по обслуживанию и содержанию оборудования парковок, а также перечень информации, размещаемой на информационных щитах на парковках. Через два месяца КРТИ должен представить правительству города на утверждение Адресный перечень платных парковок и предложения по созданию информационной системы по платным парковкам.
Положение содержит уже известные (ранее сообщавшиеся чиновниками) правила пользования платными парковками. Так, заплатить надо в течение 15 минут после приезда на парковку, а покинуть ее - не позднее 10 минут после истечения оплаченного времени. Платить можно будет наличными через паркоматы, с помощью парковочной или банковской карты, а также «путем списания денежных средств с виртуального счета водителя».
Бесплатно пользоваться парковками могут транспортные средства только трех категорий граждан: ветеранов Великой отечественной войны, многодетных семей и инвалидов 1 и 2 групп (а также детей-инвалидов), но только на специально обозначенных местах. Резиденты (жители домов у парковок) будут вносить годовую льготную плату.
Обслуживать платные парковки будет Уполномоченная организация – государственная (при бюджетном финансировании платных парковок) или частная, если парковки будут организованы в формате ГЧП. Конкретного решения, судя по всему, пока нет.
Постановление правительства города № 544 «О Методике расчета платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге» утверждает методику, а также предписывает Комитету по тарифам в течение четырех месяцев установить размер платы за пользование парковками (в соответствии с методикой), а КРТИ – представить правительству Петербурга предложения о порядке внесения этой платы.
Характерно, что, как прямо записано в методике, размер платы должен обеспечивать, в первую очередь, «снижение уровня загрузки улично-дорожной сети», «обеспечение доступности парковочных мест» и только третьим пунктом упомянуто «обеспечение дополнительных поступлений в бюджет Санкт-Петербурга». Контролировать исполнение обоих Постановлений будет вице-губернатор Марат Оганесян.