Лента новостей
«Кинотавр—2019»: как прошла церемония закрытия Стиль, 11:38 Умные решения для города: какие разработки представил ACER на ПМЭФ Партнерский материал, 11:36 Блогер Хованский стал помощником депутата Госдумы Политика, 11:35 Более 100 населенных пунктов на Украине остались без электричества Общество, 11:27 Экс-посол России в Белоруссии Бабич стал замглавы Минэкономразвития Политика, 11:26 Президент Казахстана заявил об «абсолютной необходимости» России Политика, 11:23 Кого возьмут на работу производители стройматериалов Pro, 11:20 Антимонопольщики сочли Burger King «недостойным посещения» Бизнес, 11:15 Как прошел хакатон по разработке решений для «умных городов» В Москве Партнерский материал, 11:06 СК начал проверку из-за самоубийства инспектора ДПС в Сахалинской области Общество, 11:03 В Неаполе сорвали табличку в честь Сарри после его назначения в «Ювентус» Спорт, 10:57 Эксперты оценили уровень трудоустройства выпускников вузов по профилю Общество, 10:56 Польша решила разместить американских военных у границы с Белоруссией Политика, 10:53 В погоне за привилегией: можно ли снизить зависимость России от доллара Мнение, 10:51
Авария с «Адмиралом Кузнецовым» ,  
0 
Борисов рассказал о судьбе утонувшего при ремонте «Кузнецова» плавдока
В комиссию для выяснения причин потери плавдока, ремонтировавшего «Адмирал Кузнецов», войдут представители ВМФ и судоремонтного завода «Роснефти», рассказал РБК вице-премьер Юрий Борисов. Они решат, поднимать док со дна или нет
Юрий Борисов (Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости)

Представители ВМФ и 82-го судоремонтного завода «Роснефти» войдут в комиссию по выяснению причин крушения крупнейшего в России плавдока ПД-50, в котором ремонтировали российский авианосец «Адмирал Кузнецов». Об этом РБК заявил курирующий ОПК заместитель председателя правительства России Юрий Борисов, находящийся с официальным визитом на Кубе.

«Уже даны указания, как в таких случаях принято. Будет образована комиссия, которая детально разберется в причинах, определит стоимость ущерба, наметит план мероприятий по восстановлению. Конечно, это неприятная ситуация, но от таких случаев, к сожалению, никто не застрахован, — рассказал Борисов. — Комиссию, как правило, создает Военно-морской флот, потому что это изделие Минобороны, безусловно, с участием промышленности, на производственных площадях которого произошло это несчастье».

По его словам, комиссия решит, поднимать затонувший док со дна или нет.

«Скорее всего, да [будут поднимать]», — уточнил Борисов.

Вице-премьер также подчеркнул, что власти «сделают все, чтобы не сместить сроки возврата авианосца в флот».

Он заверил, что пока не может добавить новых подробностей случившегося, но заверил, что все пострадавшие получат компенсации.

«Никогда мы не оставляли в беде людей, особенно если произошел несчастный случай. Вся необходимая помощь, конечно, будет оказана пострадавшим сотрудникам», — сказал Борисов.

Общество
Авария с плавучим доком при ремонте авианосца «Адмирал Кузнецов». Главное

Авария с плавучим доком ПД-50 произошла в ночь на 30 октября на 82-м судоремонтном заводе (СРЗ; принадлежит «Роснефти») в поселке Росляково Мурманской области. Накануне в доке завершились работы на корпусе авианосца «Адмирал Кузнецов». СРЗ выступал в роли подрядчика по заказу северодвинского Центра судоремонта «Звездочка» (принадлежит Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) — головного предприятия по модернизации единственного российского авианосца.

Во время происшествия на палубу «Кузнецова» упал 70-тонный башенный кран дока, пострадали четыре человека из числа сотрудников 82-СРЗ (трое были доставлены в больницу с переохлаждением, один с травмой брюшной полости), еще один работник предприятия пропал без вести.

У России есть еще один плавучий док — ПД-14. Это сооружение меньших размеров, но также пригодное для ремонта таких больших кораблей, как «Адмирал Кузнецов», атомный крейсер «Петр Великий», крейсер «Маршал Устинов» и эсминец «Адмирал Ушаков». Однако ПД-14 находится на Дальнем Востоке, вдали от мест базирования крупных кораблей.​

В ОСК заявили, что «Адмирал Кузнецов» будет сдан ВМФ в 2021 году, как и было запланировано. На «Звездочке» РБК рассказали, что доковые работы на корабле на момент аварии были полностью завершены, а кран упал в той части палубы, где во время ремонта уже были сделаны технологические вырезы для погрузки крупногабаритного оборудования. Работы по восстановлению этого участка палубы были предусмотрены существующим графиком.

Фотогалерея 
Как выглядит затонувший в Мурманске плавучий док ПД-50

Причиной аварии в «Звездочке» назвали внезапное отключение электроснабжения насосов дока. Россети провели проверку и заявили об отсутствии отключений в сетях, питающих судоремонтный завод. Собеседник, близкий к 82-му СРЗ, объяснил РБК​, что затопление плавдока стало возможным из-за того, что во время отключения электричества не были запущены резервные генераторы. «Почему они не заработали — вопрос к тем, кто эксплуатировал судно, морскому регистру, который допустил док в таком виде к эксплуатации, и другим контролирующим органам», — уточнил источник.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 216 УК (нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Магазин исследований: аналитика по теме "Нефть"