Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Умножение делением: как шеринг в сфере b2b помогает малому бизнесу Pro, 18:19 Сотрудники Росалкогольрегулирования дали показания на замглавы ведомства Общество, 18:17 Юмашев объяснил решение Ельцина уйти именно 31 декабря Политика, 18:15 Юмашев оценил в 99% вероятность ухода Путина в 2024 году Политика, 18:14 В Крыму опровергли возобновление паромного сообщения с Турцией Общество, 18:13 Вице-президент РАФ — о «детских болезнях» российского франчайзинга Pro, 18:08  Онлайн-университет: где бесплатно получить знания для развития бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 18:00 Ирония и минимализм: в IKEA появилась коллекция Вирджила Абло Стиль, 17:55 ВТБ предоставит 1 трлн руб. на проекты в Арктике Бизнес, 17:49 Приставы арестовали имущество «Анжи» из-за долгов Спорт, 17:48 Юмашев рассказал о разговоре с Путиным о слежке за Явлинским Политика, 17:41 Лукашенко заявил о «жулье» в банках и поручил им шефство над колхозами Политика, 17:37 Синоптики предупредили об ухудшении погоды в Москве на следующей неделе Общество, 17:32 С кем лучше всего поехать в спонтанное путешествие. Игра РБК и Subaru, 17:30
Крушение Ту-154 над Черным морем ,  
0 
Минобороны назвало причину крушения Ту-154 над Черным морем
Минобороны озвучило итоги расследования катастрофы Ту-154, который разбился близ Сочи в декабре прошлого года. По данным ведомства, причиной крушения могло стать нарушение пространственной ориентировки командира судна
Подъем обломков самолета Ту-154 (Фото: Пресс-служба МЧС России / ТАСС)

Крушение самолета Ту-154 под Сочи могло произойти из-за нарушения пространственной ориентировки командира, это привело к его ошибочным действиям при управлении судном. Такие данные озвучило Минобороны России по итогам расследования катастрофы.

«По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентации (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном», — приводит сообщение оборонного ведомства «Интерфакс».

«Коммерсантъ» воссоздал детальную картину крушения Ту-154 под Сочи

Кроме того, в сообщении сказано, что комиссией «не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействия внешних факторов». Также комиссия не выявила «нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял 150 кг», отмечается в сообщении Минобороны.

В комиссию, которая занималась расследованием катастрофы, входили эксперты оборонного ведомства, представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Минтранса, Минпромторга, а также авиационного концерна «Туполев».

Фотогалерея 
Обнаруженные во время поисковой операции фрагменты Ту-154

В конце мая глава Минобороны Сергей Шойгу говорил журналистам, что причина крушения Ту-154 под Сочи установлена «на 99%».

В марте газета «Коммерсантъ» сообщала, что по одной из версий к крушению самолета могло привести «иллюзорное состояние» пилота. Издание писало, что через минуту после отрыва от взлетной полосы пилот неожиданно отправил лайнер в пике, вместо того чтобы продолжать набор высоты. Такое поведение авиаэксперты издания объясняли спецификой ночного вылета. По их словам, через ​несколько секунд после отрыва от хорошо освещенной взлетной полосы в Адлере и пересечения также подсвеченной береговой линии «сразу попадаешь как будто в черную дыру». Пилот оказывается «во власти собственных иллюзий» и не может правильно оценить положение самолета в пространстве.

Самолет Ту-154, принадлежавший Минобороны России и направлявшийся в сирийскую провинцию Латакия, потерпел крушение 25 декабря 2016 года через несколько минут после взлета с аэропорта Адлера. На борту лайнера находились 92 человека, ​все они погибли. Среди жертв были участники ансамбля имени Александрова, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, а также журналисты нескольких российских телеканалов.