Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Минтруде назвали условие для сохранения прежней зарплаты на удаленке Общество, 02:15 Автомобиль-трансформер для бизнеса: где купить, как оборудовать РБК и VW коммерческие автомобили, 01:50 Врачи оценили риск раннего старения из-за коронавируса Общество, 01:46 Аналитики зафиксировали рост среднего чека у россиян в «черную пятницу» Общество, 01:30 Умер бывший президент Франции Жискар д'Эстен Общество, 01:11 Проблемы с управлением, вооружением, разведкой Политика, 01:00 Bloomberg сообщил о прогрессе в переговорах по нефтяной сделке ОПЕК+ Экономика, 00:58 «Зенит» разгромно проиграл «Брюгге» и лишился шансов на плей-офф в ЛЕ Спорт, 00:54 Меркель сообщила о планах продлить ограничения по COVID-19 до 10 января Политика, 00:51 Как работают деньги: что предлагает финтех для управления капиталами РБК и Refinitiv, 00:50 Ждет ли ЦСКА новый провал. Анонс тура Лиги Европы Спорт, 00:30 В Москве приступили к ликвидации последствий пожара в коллекторе Общество, 00:06 Казначейство вернуло банкам рекордные октябрьские госзаймы Экономика, 00:00 Экономисты оценили потенциал восстановления реальных доходов россиян Экономика, 00:00
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Общество ,  
0 

СМИ узнали о версии об «иллюзорном состоянии» пилота при крушении Ту-154

Пилот Ту-154 через минуту после взлета отправил самолет в пике, из-за того  что находился в иллюзорном состоянии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на версию участников расследования авиакатастрофы. Эту версию, по данным газеты, подтверждают графики крена и тангажа самолета
Подъем обломков потерпевшего крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ со дна Черного моря. 29 декабря 2016 года
Подъем обломков потерпевшего крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ со дна Черного моря. 29 декабря 2016 года (Фото: Снимок с видео / Пресс-служба МЧС России / ТАСС)

Пилот самолета Минобороны Ту-154, потеряв ориентиры на земле после взлета, руководствовался не данными приборов, а собственными иллюзорными ощущениями, пишет газета «Коммерсантъ».

По данным источника издания, близкого к расследованию авиакатастрофы, все без исключения системы самолета «до самого столкновения с водой реагировали на управляющие действия экипажа своевременно и штатно». Через минуту после отрыва от взлетной полосы пилот неожиданно отправил Ту-154 в пике, вместо того чтобы продолжать набор высоты.

Такое поведение можно объяснить спецификой ночного вылета, пишет газета. Через ​несколько секунд после отрыва от хорошо освещенной взлетной полосы в Адлере и пересечения также подсвеченной береговой линии «сразу попадаешь как будто в черную дыру», объясняет авиаэксперт. Пилот оказывается «во власти собственных иллюзий» и не может правильно оценить положение самолета в пространстве. По статистике, потеря пространственной ориентировки является причиной каждой десятой катастрофы, отмечает «Коммерсантъ». ​

На то, что пилот Ту-154 находился именно в таком иллюзорном состоянии, указывают графики крена и тангажа самолета в последние секунды полета​, линии графиков имеют «дрожащую» форму, пишет газета. Участники расследования предполагают, что летчик постоянно изменял положение самолета из-за команд своего вестибулярного аппарата. Противники этой версии настаивают на том, что перепады связаны с тем, что система регистрации параметров была неисправной, отмечается в публикации.

Обнаруженные во время поисковой операции фрагменты Ту-154
Фотогалерея 
<p>В среду, 28 декабря, в&nbsp;Минобороны сообщили, что&nbsp;на&nbsp;месте крушения продолжается поисковая операция. Она ведется круглосуточно</p>

Ранее «Коммерсантъ» уже писал, что причиной катастрофы могло стать «странное поведение» пилота. После отрыва от земли Ту-154 успел набрать высоту около 250 м и скорость порядка 360–370 км/ч, после чего командир экипажа по неизвестной причине перевел самолет в режим посадки.

Самолет Ту-154, летевший в сирийскую Латакию, пот​ерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря. На его борту находились 92 человека: военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова, журналисты и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.