Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Совбез ООН обсудит военную операцию Турции в Сирии Политика, 20:23 Контактная группа не договорилась о новой дате разведения сил в Донбассе Политика, 20:17 Москва раскрыла «основную договоренность» курдов и Дамаска в Сирии Политика, 20:12 ЛУКОЙЛ заключил соглашение с нефтяной компанией ОАЭ по добыче газа Бизнес, 20:06 Киев потребовал распустить ДНР и ЛНР для соглашения по Донбассу Политика, 19:42 Минобороны показало карту сил в Сирии после начала операции Турции Политика, 19:35 Чемпион «Формулы-1» Хэмилтон заявил о желании бросить все Спорт, 19:27 СК показал подозреваемых в убийстве продававшей машину женщины Общество, 19:25 «Газпрому» принудительно отключили импортную технику через спутник Бизнес, 19:23 Путин подарил наследному принцу Абу-Даби белого кречета Политика, 19:03 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:02 Ступени из могильных плит у Театра эстрады в Москве пообещали заменить Общество, 18:55 Зима близко: как пережить суровые условия без вреда для машины РБК и Dunlop, 18:53 Производитель кабачковой икры объяснил превышение нитратов в продукции Общество, 18:49
Общество ,  
0 
СМИ узнали о версии об «иллюзорном состоянии» пилота при крушении Ту-154
Пилот Ту-154 через минуту после взлета отправил самолет в пике, из-за того  что находился в иллюзорном состоянии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на версию участников расследования авиакатастрофы. Эту версию, по данным газеты, подтверждают графики крена и тангажа самолета
Подъем обломков потерпевшего крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ со дна Черного моря. 29 декабря 2016 года (Фото: Снимок с видео / Пресс-служба МЧС России / ТАСС)

Пилот самолета Минобороны Ту-154, потеряв ориентиры на земле после взлета, руководствовался не данными приборов, а собственными иллюзорными ощущениями, пишет газета «Коммерсантъ».

По данным источника издания, близкого к расследованию авиакатастрофы, все без исключения системы самолета «до самого столкновения с водой реагировали на управляющие действия экипажа своевременно и штатно». Через минуту после отрыва от взлетной полосы пилот неожиданно отправил Ту-154 в пике, вместо того чтобы продолжать набор высоты.

Такое поведение можно объяснить спецификой ночного вылета, пишет газета. Через ​несколько секунд после отрыва от хорошо освещенной взлетной полосы в Адлере и пересечения также подсвеченной береговой линии «сразу попадаешь как будто в черную дыру», объясняет авиаэксперт. Пилот оказывается «во власти собственных иллюзий» и не может правильно оценить положение самолета в пространстве. По статистике, потеря пространственной ориентировки является причиной каждой десятой катастрофы, отмечает «Коммерсантъ». ​

На то, что пилот Ту-154 находился именно в таком иллюзорном состоянии, указывают графики крена и тангажа самолета в последние секунды полета​, линии графиков имеют «дрожащую» форму, пишет газета. Участники расследования предполагают, что летчик постоянно изменял положение самолета из-за команд своего вестибулярного аппарата. Противники этой версии настаивают на том, что перепады связаны с тем, что система регистрации параметров была неисправной, отмечается в публикации.

Фотогалерея 
Обнаруженные во время поисковой операции фрагменты Ту-154

Ранее «Коммерсантъ» уже писал, что причиной катастрофы могло стать «странное поведение» пилота. После отрыва от земли Ту-154 успел набрать высоту около 250 м и скорость порядка 360–370 км/ч, после чего командир экипажа по неизвестной причине перевел самолет в режим посадки.

Самолет Ту-154, летевший в сирийскую Латакию, пот​ерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря. На его борту находились 92 человека: военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова, журналисты и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.