Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МВД проверит наезд машины службы протокола Медведева на пешехода Общество, 08:00 Авиакомпанию «Глобус» оштрафовали за задержку рейса на 44 часа Общество, 07:47 France Football назвал номинантов на новый приз имени Льва Яшина Спорт, 07:40 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:36 В Новой Москве мужчина убил двоих и ранил еще четверых Общество, 07:35 Вертолеты ВКС приземлились на сирийском аэродроме Табка Политика, 07:17 Битва дизайнеров: делаем ремонт в квартире успешного холостяка РБК Стиль и Экспострой на Нахимовском, 07:10 «Перекресток» начал продавать продукцию конкурирующего с ним «ВкусВилла» Бизнес, 07:00 Почему в онлайн-магазине Perekrestok.ru появилась продукция конкурента Pro, 07:00 Милонов предложил ограничить продажу детского шампанского в России Общество, 06:43 Бизнес предупредил власти о возможном мошенничестве с электронными ПТС Бизнес, 06:38 Партия Трюдо стала лидером на парламентских выборах в Канаде Политика, 06:32 «Ювентус» Роналду примет «Локомотив». Важное о сопернике москвичей в ЛЧ Спорт, 06:03 Владельцам 95% дронов в России со следующей недели будут грозить штрафы Технологии и медиа, 06:00
Общество ,  
0 
СМИ узнали о версии об «иллюзорном состоянии» пилота при крушении Ту-154
Пилот Ту-154 через минуту после взлета отправил самолет в пике, из-за того  что находился в иллюзорном состоянии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на версию участников расследования авиакатастрофы. Эту версию, по данным газеты, подтверждают графики крена и тангажа самолета
Подъем обломков потерпевшего крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ со дна Черного моря. 29 декабря 2016 года (Фото: Снимок с видео / Пресс-служба МЧС России / ТАСС)

Пилот самолета Минобороны Ту-154, потеряв ориентиры на земле после взлета, руководствовался не данными приборов, а собственными иллюзорными ощущениями, пишет газета «Коммерсантъ».

По данным источника издания, близкого к расследованию авиакатастрофы, все без исключения системы самолета «до самого столкновения с водой реагировали на управляющие действия экипажа своевременно и штатно». Через минуту после отрыва от взлетной полосы пилот неожиданно отправил Ту-154 в пике, вместо того чтобы продолжать набор высоты.

Такое поведение можно объяснить спецификой ночного вылета, пишет газета. Через ​несколько секунд после отрыва от хорошо освещенной взлетной полосы в Адлере и пересечения также подсвеченной береговой линии «сразу попадаешь как будто в черную дыру», объясняет авиаэксперт. Пилот оказывается «во власти собственных иллюзий» и не может правильно оценить положение самолета в пространстве. По статистике, потеря пространственной ориентировки является причиной каждой десятой катастрофы, отмечает «Коммерсантъ». ​

На то, что пилот Ту-154 находился именно в таком иллюзорном состоянии, указывают графики крена и тангажа самолета в последние секунды полета​, линии графиков имеют «дрожащую» форму, пишет газета. Участники расследования предполагают, что летчик постоянно изменял положение самолета из-за команд своего вестибулярного аппарата. Противники этой версии настаивают на том, что перепады связаны с тем, что система регистрации параметров была неисправной, отмечается в публикации.

Фотогалерея 
Обнаруженные во время поисковой операции фрагменты Ту-154

Ранее «Коммерсантъ» уже писал, что причиной катастрофы могло стать «странное поведение» пилота. После отрыва от земли Ту-154 успел набрать высоту около 250 м и скорость порядка 360–370 км/ч, после чего командир экипажа по неизвестной причине перевел самолет в режим посадки.

Самолет Ту-154, летевший в сирийскую Латакию, пот​ерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря. На его борту находились 92 человека: военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова, журналисты и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.