Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Реклама вернулась в 2009 год

Фото: Олег Яковлев/РБК
Фото: Олег Яковлев/РБК

Объем российского рекламного рынка в этом году снизится впервые за пять лет — и сразу на 17%, до 282,3 млрд руб., утверждает агентство ZenithOptimedia.

Международная рекламная сеть ZenithOptimedia опубликовала в понедельник, 30 марта, свой очередной прогноз развития рекламного рынка. Общие затраты на рекламу во всем мире в 2015 году вырастут на 4,4%, в России, наоборот, снизятся на 17%.

Последний раз российский рекламный рынок демонстрировал падение в кризисном 2009 году. Тогда, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общие расходы на рекламу снизились на 28%, до 186,4 млрд руб. без НДС. Падение было зафиксировано во всех медиа, за исключением интернета. В 2009 году доходы интернет-площадок от контекстной и баннерной рекламы выросли, по версии АКАР, на 20%, до 17,8 млрд руб.

С 2010 года рекламный рынок рос, хотя темпы его замедлялись с каждым годом, следует из оценок АКАР. В прошлом году общие затраты на рекламу увеличились лишь на 4%, до 340,1 млрд руб. Хотя, как ранее сообщал РБК, рекламные доходы всех медиа, за исключением того же интернета, перестали расти еще в четвертом квартале. Положительная динамика по итогам всего года была обусловлена прежде всего благополучным первым кварталом, когда в России прошла Олимпиада, что заставило партнеров и спонсоров Игр увеличить свою маркетинговую активность​.

В этом году рекламные доходы вырастут вновь только в интернете, полагают аналитики ZenithOptimedia. Но прирост будет небольшим — всего 5%, до 88,8 млрд руб. Наибольшее падение, по версии ZenithOptimedia, ждет рекламу в кинотеатрах и внутри торговых центров, железнодорожных вокзалов и т.п. В этом небольшом сегменте падение может составить 40%, до 3 млрд руб.

На ТВ, в самом крупном медиасегменте, рекламные доходы снизятся по итогам всего года на 19%, до 129,4 млрд руб., утверждает ZenithOptimedia. Для сравнения: в 2009 году рекламные доходы телевещателей упали, по оценке АКАР, на 18%, до 96,4 млрд руб.

Ранее, 24 марта, свой глобальный прогноз опубликовала рекламная сеть Carat (входит в DentsuAegis Network). По ее версии, в этом году расходы на рекламу в России снизятся всего лишь на 7%. Разбивки по медиа аналитики Carat не давали.

Представитель группы «Видео Интернешнл» (Vi) Елизавета Свиридова ранее неоднократно заявляла РБК, что у Vi, крупнейшего в стране продавца телерекламы, нет прогноза не только на весь год, но и на первый квартал.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 сентября
EUR ЦБ: 103,16 (+1,07)
Инвестиции, 29 сен, 16:25
Курс доллара на 30 сентября
USD ЦБ: 97,41 (+0,41)
Инвестиции, 29 сен, 16:25
Какие страны Европы решили запретить въезд российским автомобилям Политика, 12:14
Касаткина стартовала с победы на крупном турнире в Пекине Спорт, 12:11
До работы на лифте: как устроены клубные апартаменты на Кутузовском РБК и Ahead, 12:09
Автор книги о FTX сообщил об идее дать Трампу $5 млрд за отказ от выборов Крипто, 12:08
Сервис для состоятельных: кому и зачем нужен мультисемейный офис Тренды, 12:00
Зеленые закупки: как рынок тендеров подстраивается под экотренд Pro, 12:00
От машинного зрения до защиты экологии: что умеет интернет вещей Тренды, 11:55
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Молдавия нашла газ дешевле и отказалась покупать его у «Газпрома» Политика, 11:55
Российский спорт получил более ₽8,4 млрд от букмекеров в первом полугодии Спорт, 11:50
В Чувашии после проверки прокуратуры уволился глава Минтранса Политика, 11:47
Подборка доступных квартир в пределах МКАД РБК и ПИК, 11:44
Что инвестору нужно знать про высокодоходные облигации РБК+, 11:43
Эксперты FT связали появление новых инфекций с конфликтом на Украине Политика, 11:41
Цены на пшеницу показали самое длительное падение за последние 14 лет Инвестиции, 11:39