Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мосбиржа начнет торги акциями American Express и Western Union Инвестиции, 14:24 Наводим фокус: 9 перспективных стартапов из Катара РБК и посольство Катара, 14:24 Синоптик оценил риск сухих гроз в Москве Общество, 14:20 Последствия смерча на юго-востоке Чехии. Фоторепортаж Общество, 14:14  Правительство одобрило соглашение о пункте ВМФ России в Судане Политика, 14:14 Фан-зона Евро в «Лужниках» возобновит работу для привитых болельщиков Спорт, 14:13 Мурашко назвал долю заболевших COVID-19 среди вакцинированных Общество, 14:12 В Словакии на нефтепроводе «Дружба» приостановили прокачку нефти Экономика, 14:07 Минздрав разрешил прививать беременных «Спутником V» Общество, 14:06 ВТБ повысил ставки по ипотеке Недвижимость, 14:04 Что и в каких регионах теперь нельзя без справки о прививке Общество, 14:02 Темнокожие тиктокеры объявили бойкот разработчикам TikTok Стиль, 14:01 МИД Украины назвал победой отказ ЕС от проведения встречи с Путиным Политика, 13:57 Как сэкономить 35% бюджета на ИТ-расходах. Тест РБК и Онланта, 13:55
Общество ,  
0 

«Ростех» с «дочкой» вложили 40 млн руб. в утилизацию пластиковых бутылок

Структура «Ростеха» запустила проект по сбору пластиковых бутылок и другой тары через фандоматы. Инвестиции в пилотную программу составили 40 млн руб.
Фото: Людмила Подобедова / РБК
Фото: Людмила Подобедова / РБК

Дочерняя компания «Ростеха» «РТ-Инвест» запустила проект по производству фандоматов (автоматов для приема тары). Об этом сообщил гендиректор «РТ-Инвеста» Андрей Шипелов, комментарий которого РБК передал представитель компании.

«Фандомат мы определяем как самый совершенный и современный механизм сбора вторичных материальных ресурсов, которые образуются от тары из-под напитков», — считает Шипелов. 

В рамках пилотного проекта компания разместила 25 фандоматов в школах Казани и в дальнейшем планирует размещать их по всей стране, однако пока федеральной программы по развитию таких автоматов нет, сообщил Шипелов. Стоимость одного фандомата для помещений составляет от 300 тыс. до 500 тыс. руб. за штуку в зависимости от емкости. Уличные фандоматы, более вместительные, стоят 2–3 млн руб., уточнил топ-менеджер. Вложения в проект он оценил в 40 млн руб.

По словам гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, фандоматы — это один из наиболее эффективных механизмов сбора отходов для вторичной переработки. «Выброшенная в контейнер бутылка имеет максимум 20% шансов, чтобы попасть на переработку. Через фандоматы во вторичный оборот можно вернуть до 90% пластиковой, стеклянной и алюминиевой тары», — добавил он.

Это не первый проект по сбору бутылок через фандоматы. В середине декабря 2019 года программу по сбору упаковки в фандоматах ввела сеть магазинов «Магнит», летом компании X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), Unilever и Coca-Cola запустили подобный проект в Москве. В октябре Минтранс предложил устанавливать такие автоматы в метро и обменивать тару на проездные.