Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посла Израиля отправили на карантин после полета с больными коронавирусом Общество, 17:26 Путин сообщил об оснащении армии «оружием будущего» Политика, 17:12 Италия из-за коронавируса отменила последние дни Венецианского карнавала Общество, 16:47 Совладелец «Крошки-Картошки» опроверг данные о попытке подкупить гаишника Общество, 16:34 Паспорта британцев после Brexit поменяют цвет Политика, 16:24 В Японии умер третий пассажир лайнера Diamond Princess Общество, 16:21 Норвежская биатлонистка установила рекорд по наградам на одном ЧМ Спорт, 16:11 Женская сборная России завершила чемпионат мира по биатлону без медалей Спорт, 15:43 Автобус, цементовоз и легковушка столкнулись в Ленинградской области Общество, 15:24 В Кремле сообщили о ходе согласования саммита по Сирии Политика, 15:18 На Украине эвакуированной из-за коронавируса иностранке вызвали скорую Общество, 15:15 Лещенко назвал уместные случаи использования мата Общество, 14:52 Касперович посоветовал главе Союза биатлонистов России «фильтровать речь» Спорт, 14:46 В Татарстане 18 человек отравились парами хлора в бассейне Общество, 14:43
Итоги года – 2014 ,  
0 

Год авиакатастроф: впервые с 2006 года число жертв перестало снижаться

Уходящий год может стать самым трагичным для гражданской авиации за последние девять лет. Если подтвердится, что все пассажиры, находившиеся на борту пропавшего в выходные самолета авиакомпании AirAsia, погибли, число жертв авиакатастроф, случившихся в 2014 году, достигнет 1 320 человек. Это больше, чем в 2006 году, после которого число погибших ежегодно снижалось
На месте крушения малайзийского Boeing 777 в Донецкой области (Фото: Getty Images)

В 2014 году произошло сразу несколько крупных авиакатастроф: в марте весь мир следил за безуспешными поисками Boeing авиакомпании Malaysia Airlines в Индийском океане, в июле на юге-востоке Украины по ошибке был сбит самолет все той же авиакомпании, спустя всего неделю после этого в Мали потерпел крушение рейс AirAlgerie, летевший из Буркина-Фасо в Алжир. В общей сложности, только в этих трех катастрофах погибло 653 человека. В прошедшие выходные с радаров пропал еще один лайнер – на этот раз авиакомпании Air Asia. Если подтвердятся предположения, что все 162 человека на борту самолета погибли, то по итогам года авиационные катастрофы унесут 1 320 жизней, свидетельствуют данные женевской организации Bureau of Aircraft Accidents Archives (BAAA). И это будет антирекорд последнего десятилетия - больше жертв авиакатастроф было только в 2005 году (1 463 погибших), с тех пор количество погибших каждый год снижалось.

По оценкам международных отраслевых ассоциаций, например, Международной организации гражданской авиации (ICAO, входит в структуру ООН), прошлый 2013 год, наоборот, стал самым безопасным годом в истории гражданских авиаперевозок. ICAO оценивает безопасность полетов, соотнося число авиационных катастроф (с жертвами) с миллионом совершенных взлетов: в прошлом году глобальный индекс авиакатастроф опустился до самого низкого значения за всю историю наблюдения - 2,8. Для сравнения: в 2012 году этот показатель составлял 3,2, а в 2008 году - 4,8.

Худший год азиатских авиакомпаний

Особенно «фатальной» статистика выглядит для азиатских перевозчиков. Если до 2014 года Malaysia Airlines демонстрировала идеальные показатели по безопасности полетов (подробно об этом РБК писал в июле), то две катастрофы подряд (пропавший в марте самолет и лайнер, сбитый над Донецком) поставили под угрозу само существовании авиакомпании. В августе правительство Индонезии было вынуждено национализировать Malaysia Airlines для ее спасения.

Конкурент в лице AirAsia считался одной из главных причин финансовых трудностей Malaysia Airlines –​ обе авиакомпании базируются в Куала-Лумпуре, но основанный в 1994 году лоукостер AirAsia (начал летать в 1996 году) стал решительно отвоевывать рынок у «старшего брата». Пропавший в воскресенье рейс QZ8501 выполнялся индонезийским подразделением авиакомпании AirAsia Indonesia, его хабы располагаются в Джакарте и Сурабайе. Это первый инцидент AirAsia, в котором могут погибнуть люди. 

Обратная сторона статистики

Несмотря на большое количество жертв, нынешний год, как ни странно, может быть признан и одним из самых безопасных в истории международной авиации. «Это вероятно будет сюрпризом для большинства людей, но это действительно был очень безопасный год», –​ заявил The Wall Street Journal директор по авиационной безопасности консалтинговой фирмы Ascend Пол Хейес. Данные BAAA свидетельствуют, что в этом году произошло 111 катастроф с самолетами вместимостью больше шести человек, которые привели к потери воздушного судна. Это минимум за последние 80 лет, в последний раз такое количество катастроф с гражданскими авиалайнерами было зафиксировано в 1927 году.

Некоммерческая международная организация Aviation Safety, которая отслеживает статистику авиационной безопасности, совсем не стала учитывать в расчетах жертвы катастрофы на Украине, аргументируя это тем, что самолет потерпел крушение в результате акта агрессии. В итоге в базе данных организации за 2014 год указаны 526 погибших. В 2013 году авиакатастрофы, по данным Aviation Safety, унесли жизни 265 человек

Самым трагичным годом для гражданской авиации стал 1972 год, когда погибли 2 370 человек. Статистика не учитывает гибель военных самолетов и жертвы «на земле», поэтому в нее не включены, к примеру, жертвы терактов 11 сентября 2001 года, когда погибли около 3 тыс. человек. Если верить базе данных Aviation Safety, с 1942 года в среднем в авиации происходит около 50 инцидентов в год, жертвами которых становятся более 1000 человек.