Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какие силы и вооружение отправит НАТО в Восточную Европу. Инфографика Политика, 09:00
NYT сообщила об «открытой двери» для ДРСМД в ответах США и НАТО Политика, 08:58
На Украине срочник расстрелял пятерых сослуживцев Общество, 08:57
Путин не будет участвовать в Мюнхенской конференции по безопасности Политика, 08:57
Обратная связь экономики Дискуссионный клуб, 08:55
«Вашингтон» Овечкина впервые в сезоне проиграл дома два матча подряд Спорт, 08:45
Что США ответили России, новые правила для криптовалют. Главное за ночь Общество, 08:44
Неприятный сюрприз: топ-5 нарушений налоговой во время выездных проверок Pro, 08:40
Отстраненного от судейства чемпионата России арбитра вернули к работе Спорт, 08:33
Wildberries назвал самые популярные книги у россиян в 2021 году Общество, 08:33
В Новосибирской области выявили «омикрон» и объявили карантин в школах Общество, 08:01
Усманов с партнерами создал компанию для инвестиций в золото Бизнес, 08:00
CBS сообщил о «технических трудностях» с санкциями против Путина Политика, 07:34
Сенат Казахстана предложил лишить Назарбаева еще одной привилегии Политика, 07:16
Общество ,  
0 

Голландия назвала две версии катастрофы Boeing под Донецком

Следственные органы Голландии, выясняющие причины катастрофы Boeing в Донецкой области, рассматривают две версии произошедшего. Среди них – удар ракетой класса «земля – воздух» и атака с другого самолета
Место крушения Boeing 777 около села Грабово Донецкой области
Место крушения Boeing 777 около села Грабово Донецкой области (Фото: REUTERS 2014)

О ходе расследования причин катастрофы пассажирского Boeing MH17 авиакомпании Malaysia Airlines, потерпевшего крушение 17 июля 2014 года под Донецком, рассказал немецкому изданию Spiegel Online, голландский прокурор и руководитель группы следователей Фред Вестербеке.

По его словам, изначально следствие рассматривало четыре версии – авария, теракт, удар ракетой класса «земля – воздух» и атака с другого самолета. Однако впоследствии версии аварии и теракта были исключены. «Две другие версии остаются», – сказал Вестербеке.

Прокурор отметил, что у следствия есть металлические фрагменты, которые были найдены в телах жертв и в пассажирских сиденьях. «Это могла быть шрапнель от ракеты «Бук», а также металлические части самого самолета. Мы все это анализируем, до сих пор у нас нет точных результатов», – сказал он.

Вестербеке рассказал, что у следователей есть показания нескольких свидетелей, которые были непосредственно на месте после катастрофы. «В интернете мы нашли массу информации. Кроме того, у нас есть записи телефонных разговоров, которые нам передали украинские спецслужбы», – добавил он.

Однако серьезных доказательств в пользу какой-либо версии у следствия нет, отметил прокурор. «Когда читаешь газеты, все выглядит таким образом, будто абсолютно ясно, что произошло с самолетом, и кто несет за это ответственность. Но если мы хотим привлечь виновных к суду, нам нужны доказательства, и гораздо серьезнее, чем записанный телефонный разговор из интернета или фотографии с места крушения. Поэтому мы не делаем упор на какой-то одной версии, а рассматриваем сразу несколько», – пояснил Вестербеке.

Он прокомментировал появившиеся в прессе сообщения о том, что немецкая разведка якобы располагает спутниковыми снимками, которые могут повлиять на ход расследования: «Проблема в том, что существует очень много различных фотографий со спутника. Одни можно найти в интернете, другие нам присылают зарубежные спецслужбы. Сейчас мы контактируем с США, чтобы они предоставили нам свои данные. Россия заявляла, что у нее есть данные РЛС о том, что в районе катастрофы находился другой самолет. Мы просим Москву предоставить нам эти данные».

Несмотря на подозрения в адрес украинских ВВС, Голландии приходится привлекать Киев к расследованию, отметил прокурор. «Мы не можем справиться без их помощи, и у нас нет доказательств, что они что-то от нас скрывают», – сказал Вестербеке.

Boeing 777 Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение на территории Украины вечером 17 июля. Лайнер упал в окрестностях села Грабово Шахтерского района Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли.

На борту Boeing 777 находились ученые и исследователи, направлявшиеся в Мельбурн на международную конференцию по вопросам изучения СПИДа. Организатор конференции, International AIDS Society (IAS, Международное сообщество исследователей СПИДа) подтвердил информацию о том, что несколько человек, подавших заявки на участие в конференции, находились на борту лайнера. В частности, рейсом MH 17 летел известный нидерландский исследователь Юп Ланге, работавший в университете Амстердама, и сотрудник Всемирной организации здравоохранения Гленн Томас.

Власти Украины заявляют, что самолет был сбит орудием, находящимся на вооружении ополченцев. Их позицию поддерживают правительства и пресса Запада. Вечером 18 июля телеканал CNN со ссылкой на неназванного чиновника Пентагона сообщил, что сбившая Boeing 777 ракета была выпущена ополченцами с территории Восточной Украины. Днем ранее газета The Wall Street Journal сообщила, что по самолету «Малайзийских авиалиний» была выпущена ракета класса «земля – воздух».

Президент США Барак Обама, выступивший со специальным обращением, поддержал оба обвинения: глава Белого дома возложил ответственность за авиакатастрофу на ополченцев и заявил, что самолет был сбит ракетой «земля – воздух».

Министерство обороны России распространило заявление, в котором отметило, что в районе катастрофы украинская армия развернула 27 пусковых установок ЗРК «Бук-М1».