Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лидеры ЕС решили продлить санкции в отношении России Политика, 01:29 США внесли в список санкций сына президента Никарагуа Политика, 01:27 ЦСКА одержал первую победу на групповом этапе Лиги Европы Спорт, 01:25 Экзитполы предсказали победу Борису Джонсону на парламентских выборах Политика, 01:14 Президент Украины назвал сроки заключения контракта на транзит газа Политика, 00:45 7 известных и успешных российских франшиз РБК и Сбербанк Первый, 00:40 Зеленский опроверг информацию об интервью российским журналистам Политика, 00:39 Зеленский выразил сожаление из-за пропажи «Слуги народа» из эфира ТНТ Общество, 00:32 Зеленский заявил о необходимости изменить минские соглашения Политика, 00:25 Появилось видео пожара на «Адмирале Кузнецове» с квадрокоптера Общество, 00:18 Зеленский ответил шуткой на фразу Путина «а у нас в квартире газ» Политика, 00:11 «Коммерсантъ» узнал о пожаре на «Адмирале Кузнецове» из-за кучи мусора Общество, 12 дек, 23:57 В Минобороны сообщили о подготовке террористами провокации в Идлибе Политика, 12 дек, 23:50 Юй Мань — о российской истории бренда Xiaomi РБК и Xiaomi, 12 дек, 23:46
Общество ,  
0 
Голландия назвала две версии катастрофы Boeing под Донецком
Следственные органы Голландии, выясняющие причины катастрофы Boeing в Донецкой области, рассматривают две версии произошедшего. Среди них – удар ракетой класса «земля – воздух» и атака с другого самолета
Место крушения Boeing 777 около села Грабово Донецкой области (Фото: REUTERS 2014)

О ходе расследования причин катастрофы пассажирского Boeing MH17 авиакомпании Malaysia Airlines, потерпевшего крушение 17 июля 2014 года под Донецком, рассказал немецкому изданию Spiegel Online, голландский прокурор и руководитель группы следователей Фред Вестербеке.

По его словам, изначально следствие рассматривало четыре версии – авария, теракт, удар ракетой класса «земля – воздух» и атака с другого самолета. Однако впоследствии версии аварии и теракта были исключены. «Две другие версии остаются», – сказал Вестербеке.

Прокурор отметил, что у следствия есть металлические фрагменты, которые были найдены в телах жертв и в пассажирских сиденьях. «Это могла быть шрапнель от ракеты «Бук», а также металлические части самого самолета. Мы все это анализируем, до сих пор у нас нет точных результатов», – сказал он.

Вестербеке рассказал, что у следователей есть показания нескольких свидетелей, которые были непосредственно на месте после катастрофы. «В интернете мы нашли массу информации. Кроме того, у нас есть записи телефонных разговоров, которые нам передали украинские спецслужбы», – добавил он.

Однако серьезных доказательств в пользу какой-либо версии у следствия нет, отметил прокурор. «Когда читаешь газеты, все выглядит таким образом, будто абсолютно ясно, что произошло с самолетом, и кто несет за это ответственность. Но если мы хотим привлечь виновных к суду, нам нужны доказательства, и гораздо серьезнее, чем записанный телефонный разговор из интернета или фотографии с места крушения. Поэтому мы не делаем упор на какой-то одной версии, а рассматриваем сразу несколько», – пояснил Вестербеке.

Он прокомментировал появившиеся в прессе сообщения о том, что немецкая разведка якобы располагает спутниковыми снимками, которые могут повлиять на ход расследования: «Проблема в том, что существует очень много различных фотографий со спутника. Одни можно найти в интернете, другие нам присылают зарубежные спецслужбы. Сейчас мы контактируем с США, чтобы они предоставили нам свои данные. Россия заявляла, что у нее есть данные РЛС о том, что в районе катастрофы находился другой самолет. Мы просим Москву предоставить нам эти данные».

Несмотря на подозрения в адрес украинских ВВС, Голландии приходится привлекать Киев к расследованию, отметил прокурор. «Мы не можем справиться без их помощи, и у нас нет доказательств, что они что-то от нас скрывают», – сказал Вестербеке.

Boeing 777 Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение на территории Украины вечером 17 июля. Лайнер упал в окрестностях села Грабово Шахтерского района Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли.

На борту Boeing 777 находились ученые и исследователи, направлявшиеся в Мельбурн на международную конференцию по вопросам изучения СПИДа. Организатор конференции, International AIDS Society (IAS, Международное сообщество исследователей СПИДа) подтвердил информацию о том, что несколько человек, подавших заявки на участие в конференции, находились на борту лайнера. В частности, рейсом MH 17 летел известный нидерландский исследователь Юп Ланге, работавший в университете Амстердама, и сотрудник Всемирной организации здравоохранения Гленн Томас.

Власти Украины заявляют, что самолет был сбит орудием, находящимся на вооружении ополченцев. Их позицию поддерживают правительства и пресса Запада. Вечером 18 июля телеканал CNN со ссылкой на неназванного чиновника Пентагона сообщил, что сбившая Boeing 777 ракета была выпущена ополченцами с территории Восточной Украины. Днем ранее газета The Wall Street Journal сообщила, что по самолету «Малайзийских авиалиний» была выпущена ракета класса «земля – воздух».

Президент США Барак Обама, выступивший со специальным обращением, поддержал оба обвинения: глава Белого дома возложил ответственность за авиакатастрофу на ополченцев и заявил, что самолет был сбит ракетой «земля – воздух».

Министерство обороны России распространило заявление, в котором отметило, что в районе катастрофы украинская армия развернула 27 пусковых установок ЗРК «Бук-М1».