Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Судовладелец раскрыл последствия кризиса в Панамском канале

Судовладелец предупредил о заторах в Суэцком канале из-за пересыхания Панамского
В районе Панамского канала стоит засушливая погода, не хватает воды в питающем его озере Гатун. Суда могут изменить маршруты и пойти через Суэцкий канал, что приведет к заторам и задержкам там
Шлюз Панамского канала
Шлюз Панамского канала (Фото: Aris Martinez / Reuters)

Через Суэцкий канал из-за пересыхания Панамского будут проходить больше судов, что может привести к заторам и задержкам, предупредили в греческой компании Angelicouss Group, владеющей более чем 150 судами. Об этом пишет Bloomberg.

«Суэцу потребуется принять гораздо больше судов. Это означает, что время ожидания на обоих его концах, вероятно, увеличится», — сказал главный исполнительный директор компании Свейнунг Стёле.

По его словам, Суэцкий канал, который в принципе имеет пропускную способность больше, чем Панамский, «очень хорошо справлялся с проблемами перегруженности на протяжении многих лет», но сейчас нужно понимать, что есть угрозы задержек, отметил Стёле.

Уровень воды в Панамском канале падает из-за того, что пересохло ключевое озеро, питающее его, — Гатун. Это, в свою очередь, произошло из-за засухи в октябре — она стала сильнейшей с 1950 года. Также на ситуацию влияет явление Эль-Ниньо — потепление, связанное с колебанием температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана.

Как пишет Bloomberg, из-за пересыхания канала к февралю через него смогут проходить только 18 судов в день — примерно в два раза меньше, чем годом ранее. Стёле сообщил, что сейчас через Панамский канал в месяц проходят четыре-пять судов со сжиженным природным газом — раньше проходили по одному в день.

Ученые предупредили о наводнениях и засухах в 2024 году из-за Эль-Ниньо
Общество
Фото:Gaston Brito Miserocchi / Getty Images

Панамский канал построили в начале XX века. Озеро Гатун соединяется с Атлантическим и Тихим океаном системой шлюзов.

Bloomberg отмечает, что основная продукция, которую транспортируют по каналу, — нефть и нефтепродукты, на втором месте — контейнерные грузы, на третьем — зерно.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Помимо Суэцкого канала, еще один путь — это маршрут через пролив Дрейка, когда судам нужно обогнуть Южную Америку с юга. Один из судовладельцев рассказал Bloomberg, что использовал этот маршрут, путь оказался на 16 дней дольше.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 98,54 (-0,91)
Инвестиции, 17:21
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 90,84 (-1,03)
Инвестиции, 17:21
Лидера «Спартака» Промеса задержали на паспортном контроле в ОАЭ Спорт, 19:14
В Ереване заявили о попытках сделать Армению членом Союзного государства Политика, 19:13
Правительство России запретило экспорт бензина на полгода Бизнес, 19:13
В Москве мужчина в машине скорой открыл стрельбу из пистолета Общество, 19:05
Семейную ипотеку продлят до 2030 года. Что это значит для рынка жилья Недвижимость, 18:54
Цифровая подпись не нужна: как через нотариуса взаимодействовать с ФНС Pro, 18:52
РУСАДА дисквалифицировало семерых хоккеистов системы «Салавата Юлаева» Спорт, 18:52
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Восемь неочевидных мест для путешествий по России РБК и Газпром нефть, 18:46
Токио призвали отменить конституционный запрет на экспорт оружия Политика, 18:38
Штраф размером в месячную прибыль: как не стать заложником франчайзи Pro, 18:32
В Ереване опровергли обсуждение ликвидации российской военной базы Политика, 18:31
ЦБ порекомендовал банкам минимизировать взаимодействие с криптовалютами Крипто, 18:31
Рютте допустил иск к России для компенсации последствий крушения MH17 Политика, 18:29
Куда сходить в марте: «Карлик Нос», «Гугеноты» и еврейский авангард Life, 18:28