Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Эксперты сравнили любимые бренды поколения Z в России и США

И те и другие предпочитают диджитал. При этом российские зумеры любят сладости и фастфуд, а американские доверяют ретейлу и производителям снеков
Фото: Spencer Platt / Getty Images
Фото: Spencer Platt / Getty Images

Рекламная группа Publicis выяснила, каким брендам отдают предпочтение представители российского и американского поколения Z — молодые люди в возрасте от 14 до 24 лет. Результаты исследования есть у РБК.

Для анализа Publicis использовала четыре индекса — предпочтение бренда, доверие к бренду, потребительская лояльность и влияние на сообщество. В опросе участвовали 6 тыс. респондентов из городов с населением от 500 тыс. человек.

У российских зумеров в пятерку любимых брендов вошли YouTube, «ВКонтакте» (делят между собой первое и второе места), Google, Instagram, Kinder. Дальше позиции распределились следующим образом:

  • Milka,
  • Nesquik,
  • Nike,
  • KFC,
  • Twix.

У американской молодежи топ-5 любимых брендов выглядит несколько иначе. Google занимает первое место, на втором — сервис потокового видео Netflix, на третьем — YouTube. Четвертое и пятое места занимают Amazon и Oreo.

На местах с шестого по десятое расположились:

  • PlayStation,
  • Walmart (сеть супермаркетов),
  • Target (сеть супермаркетов),
  • Doritos (снеки),
  • Nintendo.

Авторы исследования отметили, что среди топ-25 любимых российских брендов поколения Z совсем не представлены такие категории, как ретейл и снеки, в то время как у зумеров из США они составляют пятую часть списка.

В Publicis также сообщили, что российские зумеры отдают предпочтение зарубежным компаниям: в топ-20 их любимых брендов вошли только два из России — «ВКонтакте» и «Яндекс» (находится на 12-й позиции). При этом молодежь из обеих стран ценит цифровой мир — первые три места и в США, и в России занимают ИТ-гиганты.

Физический мир среди российской молодежи поколения Z представлен в основном сладостями и фастфудом (Kinder, Milka, Twix, Snickers, Alpen Gold, KFC, «Макдоналдс», Coca-Cola). У американцев более популярны продуктовые сети, снеки, и лишь потом идет фастфуд и сладости.

Исследователи зумеров также заметили, что любовь к брендам отличается в зависимости от того, где проживают зумеры. Например, в Москве и Санкт-Петербурге молодежь отдает предпочтение «ВКонтакте» и YouTube (первое и второе места соответственно). В других городах-миллионниках соцсеть уходит на второе место, уступая видеохостингу. В городах с населением от 500 тыс. человек YouTube в рейтинге предпочтений занимает только четвертую позицию — там на первом месте Adidas, «ВКонтакте» — на втором, а Nesquik — на третьем.

Ранее в ноябре медиахолдинг Maer сообщил, что на представителей поколения Z приходится почти 40% всего мирового потребления. В США их влияние на семейные расходы составляет $1 трлн.

При этом зумеры лучше реагируют на наружную рекламу, которая меньше затрагивает их внутреннее пространство. Наихудшую лояльность молодежь в возрасте до 24 лет проявляет к аудиорекламе и телефонным обзвонам.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 октября
EUR ЦБ: 104,06 (+0,19)
Инвестиции, 03 окт, 16:20
Курс доллара на 4 октября
USD ЦБ: 99,27 (+0,79)
Инвестиции, 03 окт, 16:20
Власти Британии задумались над отправкой заключенных в Эстонию Политика, 03:44
Венгрия предложила сократить помощь Украине Политика, 03:19
Макрон приедет на переговоры к Шольцу «гулять у Эльбы и есть булки» Политика, 03:08
Рособрнадзор соберет данные школьников и студентов для воинского учета Общество, 02:38
ПВО сбила воздушные цели над Белгородом Политика, 01:57
Временным спикером палаты представителей стал «главный союзник» Маккарти Политика, 01:47
США оценили оставшееся время на наступление Украины Политика, 01:35
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Чехия призвала к расширению Евросоюза ради безопасности Политика, 01:03
«Бавария» установила три рекорда Лиги чемпионов за матч Спорт, 00:47
Глава Евросовета допустил присоединение Украины через семь лет Политика, 00:31
В G7 допустили импорт российских алмазов Экономика, 00:22
«Манчестер Юнайтед» впервые в истории проиграл «Галатасараю» дома Спорт, 00:20
Как БАМ и Транссиб: зачем строят частную железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 00:15
Дилеры назвали цены на новый «Москвич 6». Подробности Авто, 00:00