Лента новостей
Иран после сообщений о пропаже нефтетанкера заявил о проблемах у корабля Политика, 23:14 СМИ узнали о неожиданном назначении преемницы Меркель министром обороны Политика, 23:01 Зеленский и Меркель обсудили «толчок работе» контактной группы в Минске Политика, 22:53 В работе Instagram и Facebook произошел сбой Технологии и медиа, 22:32 Минфин удивился интересу к продлению заморозки накопительной пенсии Общество, 22:27 Госдеп заявил о подготовке ответа на покупку российских С-400 Турцией Политика, 22:14 Трамп заявил о прекращении продажи истребителей F-35 Турции Политика, 22:12 Bloomberg узнал об идее Венесуэлы перейти на российский аналог SWIFT Финансы, 22:10 В Смоленской области прокомментировали риски отставки губернатора Политика, 22:08 Большинству независимых кандидатов в Мосгордуму отказано в регистрации Политика, 21:40 В Вашингтоне заявили о подрыве потенциала F-35 из-за российских C-400 Политика, 21:39 Экспорт «Газпрома» в дальнее зарубежье упал на 5,6% Бизнес, 21:30 Минэк предложил создать в Грозном экономическую зону за ₽4 млрд Экономика, 21:25 Кандидат на пост главы Пентагона выступил за ядерное сдерживание России Политика, 21:14
Война в Сирии ,  
0 
Экс-главком ВКС заявил о выявленной в Сирии «слепоте» пилотов Ми-28
По словам Виктора Бондарева, электроника вертолета оказалась «провальной», так что летчик просто «ничего не видит»
Вертолет Ми-28 (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Военная операция в Сирии выявила серьезные недостатки в оборудовании ударного вертолета Ми-28, заявил бывший главнокомандующий Воздушно-космическими силами России (до 26 сентября 2017 года), а ныне председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.

По его словам, проблемным местом вертолета оказалась электроника, недостатки которой время от времени практически «ослепляли» экипаж.

«Электроника провальная: ничего летчик не видит, ничего не слышит», — сказал Бондарев (цитата по ТАСС).

По словам экс-главкома ВКС, используемые на Ми-28 очки ночного видения получили у летчиков прозвище «смерть пилотам».

«Когда безоблачно, все прекрасно, как только дымочка какая-то, то летчик потом три дня ходит с красными глазами», — сказал Бондарев.

РБК направил запрос в холдинг «Вертолеты России» с просьбой ответить на негативную оценку вертолета Ми-28.

Производитель вертолетов Ми-28 — ростовский завод «Роствертол» — отказался прокомментировать информацию о недостатках электроники машины.

12 апреля 2016 года в районе сирийского город Хомс разбился российский вертолет Ми-28Н, оба пилота погибли. Источник «Интерфакса» в ОПК тогда сообщал, что причиной крушения могла стать потеря ориентации в неблагоприятных условиях.

«Полет выполнялся над малоориентирной местностью в условиях практически полной темноты. Летчики пилотировали боевую машину в очках ночного видения. Не исключено, что на маршруте полета могло быть какое-то препятствие, с которым столкнулся вертолет», — сказал источник.

Вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» — модификация вертолета Ми-28, современный ударный вертолет, который предназначен для круглосуточного поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

В августе 2017 года ​директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский говорил, что на испытания в Сирию планируется отправить новый вертолет Ми-28УБ (учебно-боевой, с двойным управлением).