Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему мы отвлекаемся и не можем сконцентрироваться на чем-то одном Совместный проект, 12:09 На избирательном участке Зеленского задержали активистку Femen Политика, 12:05 СК возбудил уголовное дело после взрыва на танкере в Азовском море Общество, 12:03 В центр Минска стянули военную технику и силовиков Политика, 11:59 РБК Pro: как поменять работу во время локдауна. Кейсы от HeadHunter Pro, 11:40 Экс-чемпион ACB заявил о неожиданной слабости Гэтжи в бою с Хабибом Спорт, 11:33 Взорвавшийся в Азовском море танкер отбуксировали на стоянку Общество, 11:27 Как очищают воду в Москве РБК и ДПиООС, 11:15 Эксперт заявил об отсутствии конкурентов у Нурмагомедова Спорт, 11:06 Собираем портфель на 2021 год: 8 важных принципов, чтобы заработать Инвестиции, 11:04 Как русскоязычные предпринимательницы создают косметику в Великобритании Стиль, 11:00 Провести онлайн-уроки и победить трудоголизм: дайджест образования Экономика образования, 11:00  Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 25 октября Общество, 10:56 Советник Майка Пенса заразился коронавирусом Политика, 10:48
Война в Сирии ,  
0 

Экс-главком ВКС заявил о выявленной в Сирии «слепоте» пилотов Ми-28

По словам Виктора Бондарева, электроника вертолета оказалась «провальной», так что летчик просто «ничего не видит»
Вертолет Ми-28
Вертолет Ми-28 (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Военная операция в Сирии выявила серьезные недостатки в оборудовании ударного вертолета Ми-28, заявил бывший главнокомандующий Воздушно-космическими силами России (до 26 сентября 2017 года), а ныне председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.

По его словам, проблемным местом вертолета оказалась электроника, недостатки которой время от времени практически «ослепляли» экипаж.

«Электроника провальная: ничего летчик не видит, ничего не слышит», — сказал Бондарев (цитата по ТАСС).

По словам экс-главкома ВКС, используемые на Ми-28 очки ночного видения получили у летчиков прозвище «смерть пилотам».

«Когда безоблачно, все прекрасно, как только дымочка какая-то, то летчик потом три дня ходит с красными глазами», — сказал Бондарев.

РБК направил запрос в холдинг «Вертолеты России» с просьбой ответить на негативную оценку вертолета Ми-28.

Производитель вертолетов Ми-28 — ростовский завод «Роствертол» — отказался прокомментировать информацию о недостатках электроники машины.

12 апреля 2016 года в районе сирийского город Хомс разбился российский вертолет Ми-28Н, оба пилота погибли. Источник «Интерфакса» в ОПК тогда сообщал, что причиной крушения могла стать потеря ориентации в неблагоприятных условиях.

«Полет выполнялся над малоориентирной местностью в условиях практически полной темноты. Летчики пилотировали боевую машину в очках ночного видения. Не исключено, что на маршруте полета могло быть какое-то препятствие, с которым столкнулся вертолет», — сказал источник.

Вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» — модификация вертолета Ми-28, современный ударный вертолет, который предназначен для круглосуточного поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

В августе 2017 года ​директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский говорил, что на испытания в Сирию планируется отправить новый вертолет Ми-28УБ (учебно-боевой, с двойным управлением).