Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как канадский сервис по доставке еды в офисы выжил в пандемию — Bloomberg Pro, 13:53
Рекорды в Подмосковье и Крыму. Самое актуальное о пандемии на 24 октября Общество, 13:53
Россиянам без QR-кодов сделают экспресс-тест на COVID при госпитализации Общество, 13:42
Путин и новый премьер Израиля Беннет обсудили в Сочи Иран и Сирию Политика, 13:35
Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название РБК и Ашан, 13:29
Исмаилов заявил, что не ждал быстрой победы Емельяненко над Джонсоном Спорт, 13:26
Израиль и ОАЭ договорились взаимно признать сертификаты о вакцинации Общество, 13:16
В Смоленской области начали проверку из-за сообщений о вооруженных людях Общество, 13:10
Бастрыкин поручил принять дополнительные меры для экстрадиции Исмаилова Политика, 13:00
Тарасова отказалась считать подвигом рекорд Трусовой в короткой программе Спорт, 12:48
Рекламу создал признанный мастер. Так почему она не работает Pro, 12:39
Дептранс Москвы объяснил проблемы с оплатой парковки через приложение Технологии и медиа, 12:34
Глава Минспорта выразил надежду, что Емельяненко продолжит карьеру Спорт, 12:29
Десять неудобных вопросов облачному провайдеру РБК и Мегафон, 12:26
Война в Сирии ,  

Экс-главком ВКС заявил о выявленной в Сирии «слепоте» пилотов Ми-28

По словам Виктора Бондарева, электроника вертолета оказалась «провальной», так что летчик просто «ничего не видит»
Вертолет Ми-28
Вертолет Ми-28 (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Военная операция в Сирии выявила серьезные недостатки в оборудовании ударного вертолета Ми-28, заявил бывший главнокомандующий Воздушно-космическими силами России (до 26 сентября 2017 года), а ныне председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.

По его словам, проблемным местом вертолета оказалась электроника, недостатки которой время от времени практически «ослепляли» экипаж.

«Электроника провальная: ничего летчик не видит, ничего не слышит», — сказал Бондарев (цитата по ТАСС).

По словам экс-главкома ВКС, используемые на Ми-28 очки ночного видения получили у летчиков прозвище «смерть пилотам».

«Когда безоблачно, все прекрасно, как только дымочка какая-то, то летчик потом три дня ходит с красными глазами», — сказал Бондарев.

РБК направил запрос в холдинг «Вертолеты России» с просьбой ответить на негативную оценку вертолета Ми-28.

Производитель вертолетов Ми-28 — ростовский завод «Роствертол» — отказался прокомментировать информацию о недостатках электроники машины.

12 апреля 2016 года в районе сирийского город Хомс разбился российский вертолет Ми-28Н, оба пилота погибли. Источник «Интерфакса» в ОПК тогда сообщал, что причиной крушения могла стать потеря ориентации в неблагоприятных условиях.

«Полет выполнялся над малоориентирной местностью в условиях практически полной темноты. Летчики пилотировали боевую машину в очках ночного видения. Не исключено, что на маршруте полета могло быть какое-то препятствие, с которым столкнулся вертолет», — сказал источник.

Вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» — модификация вертолета Ми-28, современный ударный вертолет, который предназначен для круглосуточного поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

В августе 2017 года ​директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский говорил, что на испытания в Сирию планируется отправить новый вертолет Ми-28УБ (учебно-боевой, с двойным управлением).