Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Макрон договорился встретиться с Трампом до саммита НАТО в Лондоне Политика, 04:46 СМИ сообщили об эвакуации парламента Боливии Политика, 04:44 В Киеве заявили о «лежащем где-то в столе» законе об амнистии в Донбассе Политика, 04:43 В WADA заявили об «увиденных воочию» манипуляциях с данными из России Спорт, 04:19 Власти Перу пропустили вылетевший из Мексики за Моралесом самолет Политика, 04:11 В Эр-Рияде мужчина напал с ножом на актеров во время представления Общество, 03:32 Politico узнало о планах Трампа отложить введение пошлин на машины из ЕС Экономика, 03:30 WSJ узнала о секретном проекте Google по сбору личных медицинских данных Общество, 03:28 Продукты по интернету: как «Утконос» занял почти половину рынка РБК и SAP, 03:24 МИД Украины заявил о согласовании даты саммита «нормандской четверки» Политика, 02:52 Обвиняемый в убийстве доцент СПбГУ попросил принести ему в СИЗО очки Общество, 02:41 На Украине задержали ряд сотрудников Нацбанка по делу о хищении $48 млн Политика, 02:19 СМИ сообщили о планах украинских властей задержать экс-замглавы Нацбанка Политика, 02:08 Израиль отправил обвиняемого в киберпреступлениях россиянина в США Общество, 02:05
Общество ,  
0 
Сенатор США обвинил главу Boeing в полуправде по делу о 737 MAX
Глава компании сообщил не всю информацию по системе управления полетов Boeing 737 MAX, участвовавших в нескольких катастрофах. В конгрессе считают, что производитель знал о проблемах еще до крушений и не предупредил о них пилотов
Фото: Sarah Silbiger / Reuters

Главный исполнительный директор Boeing Деннис Мюленбург, как считают американские законодатели, сказал не всю правду на слушаниях в конгрессе США, на которых обсуждались катастрофы самолетов модели 737 MAX.

«Вы повторяли мне полуправду снова и снова», — заявила сенатор Тэмми Дакворт. В Boeing, сказали в конгрессе, знали о неполадках в системе контроля полетов MCAS в самолетах модели 737 MAX. «Вы не сказали нам всей правды, и эти семьи [погибших в авиакатастрофах] страдают из-за этого», — сказала затем Дакворт. Она добавила, что компания подвела и пилотов, не сообщив им подробности.

Сенатор Стив Коэн отметил, что пока Мюленбург продолжает получать зарплату, родственники людей, присутствовавших на слушаниях, «уже не вернутся». Как передает Reuters, во время своего выступления глава Boeing посмотрел в сторону семей погибших и принес им извинения. Согласно кадрам, показанных агентством, в конгрессе они сидели с портретами своих умерших при крушениях близких.

Система MCAS была центральной темой на слушаниях в конгрессе, отмечает агентство. В задачи MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System) входит распознавание угрозы по данным, поступающим от двух датчиков угла атаки (по левой и правой сторонам самолета), что в итоге предотвратит падение самолета.

Власти США на слушаниях представили документ, согласно которому Boeing думал о том, чтобы добавить на панель управления кнопку, предупреждающую о поломке MACS. В другой бумаге говорилось, что, если пилот не сможет справиться со сбоем в системе в течение десяти секунд, это приведет к «катастрофическим» последствиям.

«Мы сделали ошибки, допустили ситуации, когда некоторые вещи пошли не так. Мы исправляем их и учимся на этом» — сказал на слушаниях Мюленбург. Он также признал неправильным то, что компания не предоставила пилотам больше информации по поводу MCAS до катастроф.

Общество
Менеджер Boeing пытался снять 737 MAX с производства еще до катастрофы

Неверным, по его словам, было и решение несколько месяцев скрывать то, что для моделей 737 MAX решили сделать необязательным сигнал тревоги, предупреждающий о неполадках с данными.

До слушаний в конгрессе Boeing разместил на своем сайте заявление Мюленбурга, в котором тот уверял, что компания значительно улучшила систему управления полетами в проблемной модели. «Когда 737 MAX вернется в эксплуатацию, это будет один из самых безопасных самолетов, когда-либо летавших», — говорил Мюленбург.

Эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX была приостановлена на фоне двух авиакатастроф с участием лайнеров этой модели. Первая произошла в Индонезии в октябре прошлого года (погибли 189 человек). Через полгода самолет этой же модели разбился в Эфиопии, тогда погибли 157 человек. Руководство компании признало, что обе катастрофы произошли из-за сбоев MCAS.

В октябре менеджер компании заявил, что модель пытались снять с производства еще до крушения в Индонезии. The Wall Street Journal также писала, что ведущий специалист Boeing по подготовке пилотов Марк Форкнер намеренно искажал правду, когда говорил, что для управления лайнерами 737 MAX не нужна дополнительная система подготовки.