Росавиация запретила «Ангаре» обслуживать самолеты после крушения в Тынде
Росавиация аннулировала сертификат иркутской авиакомпании «Ангара» на обслуживание авиатехники, сообщается в телеграм-канале представителя ведомства Артема Кореняко.
«Документ позволял специалистам иркутского перевозчика выполнять работы по оперативному и периодическому техническому обслуживанию воздушных судов: например, самолетов Ан-12/24/26/148, вертолетов Ми-8. Теперь авиакомпании для техобслуживания своего флота можно пользоваться только услугами сторонних сертифицированных организаций», — пояснил он.
Около недели назад, 24 июля, Ан-24 «Ангары» потерпел крушение близ города Тынды в Амурской области, в 15 км от аэропорта. Самолет следовал по маршруту Хабаровск — Благовещенск — Тында. На борту было 48 человек (из них шесть членов экипажа, среди пассажиров было пятеро детей), все они погибли.
«Известия» после катастрофы писали, что за месяц до нее Ространснадзор проводил проверку «Ангары» и выявил множество нарушений — в основном проблемы касались технического обслуживания самолетов. Восемь лайнеров отстранили от эксплуатации.
По данным ТАСС, потерпевший крушение самолет был технически исправен, однако на его счету четыре авиационных инцидента, среди них выкат за пределы рулежной дорожки и отказ одного из радиокомплектов.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) после получения черных ящиков лайнера раскрыл первые данные расшифровки. «До момента столкновения самолета с земной поверхностью отказов систем воздушного судна, предварительно, не зафиксировано», — рассказали в ведомстве.
Следственный комитет называл в числе отрабатываемых версий крушения Ан-24 неисправность и человеческий фактор. В рамках расследования силовики пришли в офис «Ангары».
Авиакомпания выполняет рейсы в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, в ее парке — Ан-24, Ан-26-100 и вертолеты Ми-8.
Читайте РБК в Telegram.