«Трясло очень сильно»: очевидцы — о землетрясении на Камчатке
Произошедшее на Камчатке 30 июля землетрясение в РАН сочли сильнейшим с 1952 года — его магнитуда составила 8,7. Местные жители в разговоре с РБК рассказали, что землетрясение также было достаточно долгим, что нехарактерно для полуострова.
Жительница Петропавловска-Камчатского Вера в момент землетрясения была на работе, на четвертом этаже.
«Начало трясти очень сильно, далее все сильнее и сильнее, здание сильно раскачивало и трясло, свет даже начал гаснуть, стояла в проеме, как и остальные работники. Паника, крики, трясло очень сильно и очень долго, что вообще нехарактерно для наших землетрясений. <...> Страшно было очень, я думала, что здание не выдержит, и это очень плохо закончится», — говорит она.
«Находилась в этот момент дома, чувствую, начало покачивать. Сначала подумала, что обычное несильное землетрясение, но потом оно стало сильнее, шло по нарастающей. Мы живем на первом этаже, поэтому обычно толчки несильно ощущаются, но сегодня все ходуном ходило. <...> В прошлом году в августе, конечно, было сильное землетрясение, но оно было не таким долгим, и все не настолько ходуном ходило», — поделилась Ирина, жительница расположенного неподалеку от Петропавловска-Камчатского города Елизово.
Люди выбегали из зданий на улицу и, по словам Ирины, были те, кто не успел одеться и выбежал в пижаме и тапках, а некоторые и босиком. Обе женщины отмечают, что толчки ощущались и на улице. Еще одна жительница Петропавловска-Камчатского, Марина, рассказывает, что «машины шатало из стороны в сторону».
Марина сообщила, что они с семьей недавно переехали на Камчатку из Приморья и «не сразу поняли, в чем дело». «Люстра закачалась, и было ощущение, что я падаю. Дочь 11 лет была рядом, даже не испугалась. Муж сказал выходить на улицу, там уже были соседи по подъезду. <...> Паники не было, было ощущение, что это нормальное явление на Камчатке», — сказала она.
Однако жительница Петропавловска-Камчатского Александра рассказывает об охватившей ее «дикой панике». «Находилась дома, на седьмом этаже. Двигались стены, картины, попадали фигурки и цветы, открылись шкафчики, упали флаконы в ванной. Трясло по ощущениям минуты три, трясло сильно, кое-как держались на ногах, в какой-то момент просто сели на пол в дверном проеме. Дикая паника началась, такого раньше еще не чувствовала. Сейчас выехали за город от нервов», — поделилась она.
Вера также рассказывает, что «люди сели в машины и уехали, все на дачи поехали и подальше от строений». «Потому что страшно. <...> Никогда не боялась землетрясений, но то, что было с 20 июля и сегодня, — это полный треш», — заключает она.
20 июля на Камчатке зафиксировали подземные толчки магнитудой 7 и 7,6. После этого объявляли угрозу цунами, однако этого тогда не произошло. Затем на полуострове неоднократно сообщали о подземных толчках, но меньшей мощности.
После землетрясения 30 июля в Петропавловске-Камчатском ввели режим ЧС. Пострадала женщина, находившаяся в здании местного аэропорта, кроме нее, никто не обращался за медицинской помощью, сообщил глава краевого минздрава Олег Мельников.
Произошедшее 30 июля землетрясение затронуло и Сахалин. На город Северо-Курильск на острове Парамушир обрушились четыре волны цунами, самой сильной была третья. Как рассказал сахалинский губернатор Валерий Лимаренко, она «фактически залила» порт и рыбоперерабатывающее предприятие. Жителей эвакуировали. Жертв нет.
Лимаренко допустил, что были повреждены системы водо- и электроснабжения, восстановительные работы начнутся, когда будет разрешено вернуться в город. Пока угроза цунами на островах Парамушир и Шумшу сохраняется.
Читайте РБК в Telegram.