Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как снизить ФОТ за счет автоматизации: кейс автосервиса «Вилгуд» РБК и #CloudMTS, 19:38 Агаларов оценил потери Crocus Group из-за мер против COVID-19 в ₽4 млрд Бизнес, 19:34 Шесть клубов получили штрафы за нарушение регламента возобновления РПЛ Спорт, 19:20 Российские военные сообщили о заходе трех кораблей НАТО в Черное море Общество, 19:17 Американские горки на ремонте. Дневник трейдера #26 Крипто, 19:16 Журналиста Ивана Сафронова обвинили в госизмене. Главное Общество, 19:15 Экспортная цена «Газпрома» упала ниже $100 за 1 тыс. куб. м Бизнес, 19:13 Профсоюз сообщил о забастовке курьеров Delivery Club Общество, 19:12 Эннио Морриконе похоронили в Риме Общество, 19:10 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:02 Неизвестный открыл стрельбу на базе морской пехоты в Калифорнии Общество, 18:58 Шнуров стал сопредседателем Партии роста Политика, 18:42 Суд закрыл заседание о мере пресечения Ивану Сафронову Общество, 18:39 Отрицавший опасность коронавируса президент Бразилии заразился COVID-19 Общество, 18:38
Общество ,  
0 

ЦБ уличил страховщиков в нарушениях при работе с ОСАГО

Ряд страховщиков создавали очереди и затягивали сроки, отправляя покупателей ОСАГО в другие подразделения, а также перекладывали оплату за независимую экспертизу поврежденного автомобиля на потерпевших в ДТП, сообщили в ЦБ
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Банк России в ходе проверки работы страховых компаний выявил ряд нарушений, в том числе в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Об этом сообщается на сайте регулятора.

Как указывает ЦБ, некоторые страховые компании, формально не нарушая закон, отправляли водителей, которые хотели купить полис ОСАГО, в другое подразделение для осмотра транспортного средства. Таким образом они искусственно создавали очереди и затягивали сроки, сообщает регулятор. В частности, такая практика часто применялась в отношении мотоциклистов и владельцев грузового транспорта.

«Банк России считает такие действия нарушающими права потребителей финансовых услуг и рекомендует страховым компаниям проводить осмотр транспортного средства в том подразделении, куда обратился гражданин, а если это невозможно, заключать договор ОСАГО без осмотра», — говорится в сообщении ЦБ.

Помимо этого страховые компании зачастую перекладывали оплату независимой экспертизы или осмотра поврежденного автомобиля на потерпевших в ДТП, хотя эта обязанность по закону лежит на самих страховщиках. Если же страховая компания привлекает к оценке независимого эксперта, ей нужно получить письменное согласие клиента на оплату этой процедуры с тем условием, что страховщик позднее возместит ему эти расходы, указывает ЦБ. В то же время застрахованный может отказаться от оплаты.

В России начал действовать «двойной» полис ОСАГО
Общество
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Также ЦБ сообщил о случаях, когда страховые компании вынуждали потерпевшего заключать со станцией техобслуживания и страховой организацией трехсторонний договор, условия которого отличались от прописанных в законе условий по ОСАГО. В частности, в договоре не указывались сроки проведения ремонта либо в документ без согласования с владельцем машины вносились дополнительные данные.

Кроме того, недопустимо, чтобы страховщики в бланк направления на ремонт добавляли пункт о согласии потерпевшего на использование б/у или восстановленных деталей, а также на увеличение сроков ремонта, отметили в ЦБ.

Для борьбы с мошенничеством на рынке ОСАГО МВД в конце января предложило привлекать частных детективов. Сейчас собранные сыщиками доказательства не могут служить основанием для возбуждения уголовного дела без дополнительной проверки. Но если наделить детективов, а также страховщиков соответствующими полномочиями, это будет содействовать раскрытию преступлений, прокомментировали тогда инициативу в ЦБ.