СМИ сообщили о тайных похоронах пилота разбившегося в Альпах А320
В субботу в немецком городе Монтабаур в федеральной земле Рейнланд-Пфальц прошли тайные похороны уничтожившего самолет Airbus A320 пилота Андреаса Любица, сообщила немецкая газета. Для этого местные власти распорядились на три часа закрыть кладбище. По данным издания, на кресте, установленном над могилой, написана лишь краткая форма имени Любица — Энди.
Официальных заявлений по поводу похорон пилота, который намеренно разбил самолет с 150 людьми на борту, власти не делали.
Пассажирский самолет Airbus A320 авиакомпании Germanwings потерпел крушение во Французских Альпах 24 марта. Он летел рейсом из Барселоны в Дюссельдорф. Следствие выяснило, что второй пилот самолета Андреас Любиц намеренно отправил воздушное судно в пике, дождавшись, когда командир на время выйдет из кабины, и заблокировав дверь. Жертвами крушения стали 150 пассажиров и членов экипажа.
11 июня прокурор Марселя Брис Робен на пресс-конференции после встречи с семьями погибших сказал, что на протяжении пяти последних лет перед катастрофой Любиц 41 раз обращался к врачам. За месяц же перед крушением пилот обращался за медпомощью семь раз, в том числе трижды консультировался с психиатрами, а также жаловался на проблемы со зрением. В разговоре со своей семьей он говорил, что боится ослепнуть, хотя врачам не удалось найти причину ухудшения зрения.
По словам прокурора, некоторые врачи обнаружили у Любица серьезные психологические проблемы, однако не могли рассказать об этом из-за необходимости соблюдать врачебную тайну.
В начале мая французское бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации обнародовало предварительный отчет о крушении А320 во Французских Альпах. Его результаты подтвердили данные, что самолет разбился после «контролируемого снижения». «Выбранная высота была изменена с 38 тыс. футов [11,5 км] до 100 футов [0,03 км], когда второй пилот [Любиц] был один в кабине», — отмечали авторы документа.
В отчете говорилось, что Любиц «намеренно изменил настройки автопилота, заставив самолет спускаться до тех пор, пока самолет не столкнулся с землей». «Во время снижения он не открывал дверь в кабину, несмотря на просьбы [капитана], который пытался связаться с кабиной по громкой связи и стучал в дверь», — указали эксперты.