Лента новостей
СвитЕкс-2019: как онлайн-выставка выводит производителей на внешний рынок 11:22, Партнерский материал Миссия ОБСЕ сообщила о взрывчатке на шлюзе водохранилища в Донбассе 11:13, Политика Пять человек пострадали при наезде автомобиля на толпу в центре Токио 11:03, Общество Российский вратарь вошел в тройку лучших игроков дня в НХЛ 11:01, Спорт Facebook ужесточит публикацию политической рекламы к выборам на Украине 10:58, Политика «Зарплаты не скачут вслед за евро»: что будет с ценами на автомобили 10:57, Авто Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 10:54, Совместный проект Суд продлил арест всем задержанным в Керченском проливе морякам 10:53, Общество Что такое новая мужественность и зачем устраивать игры с гендером 10:49, Стиль Президент Кении заявил об убийстве всех напавших на отель боевиков 10:42, Общество Полиция Москвы задержала организатора подпольного казино 10:36, Общество Все погибшие из-за взрыва в Шахтах опознаны 10:31, Общество Новые льготы: какую помощь готовит государство ипотечникам с детьми 10:29, Недвижимость Почему подешевел Ethereum: хардфорк криптовалюты вновь отложили 10:27, Крипто Близкие в меня не верят: успешный IT-бизнес в Ульяновске 10:24, РБК и «Билайн» Бизнес Адвокат назвал дату депортации Лесли и Рыбки в Россию и Белоруссию 10:21, Общество Сильнейший теннисист России впервые вышел в третий круг Australian Open 10:16, Спорт Путин и Лукашенко поздравили Василия Ланового с юбилеем 10:11, Общество Прокурор запросил для обвиняемых в убийстве фигуриста Тена 20 лет тюрьмы 10:06, Общество Британский парламент может спутать карты: что будет с рынком акций 10:06, Quote Искусственный интеллект написал трогательный сценарий рекламного ролика 09:55, РБК и Lexus Администрация США вызвала на работу из отпуска 50 тыс. госслужащих 09:51, Политика Акции Rusal в Гонконге подешевели на фоне обсуждения в США снятия санкций 09:44, Бизнес Суд узнал о способности Манафорта назначать нужных людей в Белый дом 09:43, Политика Рианна подала иск к отцу из-за использования их общей фамилии 09:33, Общество Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 09:20, РБК и Scania Три человека пострадали при наезде легковушки на остановку под Саратовом 09:15, Общество Пострадавший на месте отравления Скрипалей полицейский вернулся к службе 09:10, Общество
Запрет рекламы на платном ТВ ударит по телезрителям и малому бизнесу
Общество, 30 июн 2014, 17:26
0
Запрет рекламы на платном ТВ ударит по телезрителям и малому бизнесу
Введение запрета рекламы на платном ТВ поставит на грань выживания около 150 тематических каналов, а повышение взимаемой со зрителей платы приведет к массовому недовольству. В связи с этим руководители нескольких телеканалов ("Дождь", "Виасат", "Первый ТВЧ" и др.) обратились сегодня к президенту, правительству и Госдуме с просьбой отложить поспешное принятие внесенных в Госдуму поправок к закону "О рекламе".
Фото: Depositphotos

Напомним, что разработанный лидером Российской партии пенсионеров за справедливость Игорем Зотовым проект закона вводит запрет на распространение рекламы по телеканалам, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств". По мнению автора идеи, такой запрет будет только справедлив, так как поможет эфирным телеканалам, которые свои программы зрителям доставляют бесплатно.

Таким образом, новый закон призван поддержать в первую очередь ТВ-гигантов - "Первый канал", НТВ, каналы "Россия", а также прочие эфирные каналы (СТС, ТНТ, РЕН ТВ и т.д.). Под удар же попадут те, чей сигнал распространяется исключительно через кабельные сети, интернет или спутник - "Дождь", Discovery, TV 1000 и другие.

"Большинство каналов платного ТВ сейчас использует обе модели монетизации своего бизнеса - и рекламную, и платную. Исключение рекламной модели поставит порядка 150 платных тематических каналов на грань выживания", - отмечается в открытом письме.

Ранее гендиректор телеканала "Дождь" Наталья Синдеева назвала законопроект "ударом по независимым производителям контента", которые выживают именно благодаря тому, что кроме платы от кабельных операторов получают какие-то деньги от рекламы.

"Если один из потоков убрать, то ты не можешь произвести контент. Либо ты должен опустить уровень контента до низкой планки, либо, если ты хочешь поддерживать какое-то качество, ты умираешь. Либо ты приходишь к кабельному оператору и говоришь: ребята, вы раньше мне платили столько-то, теперь вы вынуждены будете платить нам в два или в три раза больше за наш контент. Пострадают все каналы просветительского толка, все Discovery, History, National Geographic, они же не только платные каналы, они тоже в том числе зарабатывают на рекламе. Скорее всего, так как они большие и крупные, они не уйдут с рынка, но они точно придут к операторам и повысят цену за свой контент. Это значит, что либо оператор должен будет выкинуть эти каналы или канал "Мама и дитя", или "Охота и рыбалка", потому что они без рекламы не могут прожить. Либо они выключают каналы, потому что они не могут платить дорого, либо канал сам выключается", - пояснила Синдеева в эфире телеканала "Дождь".

Как именно вырастет в случае принятия нового закона абонентская плата, взимаемая провайдерами с телезрителей, пока неизвестно. Однако руководители телеканалов уверены, что рост тарифов приведет к "понятному недовольству".

Еще одним неприятным следствием запрета на рекламу может стать то, что российский малый и средний бизнес больше не сможет доносить до потребителей информацию о своих товарах и услугах.

"На центральных эфирных федеральных каналах рекламные компании могут позволить себе только представители крупного бизнеса. Для представителей среднего и малого бизнеса реклама на таких каналах недоступна ввиду ее высокой стоимости. Представители малого и среднего бизнеса могут продвигать на российском рынке свои товары и услуги при помощи каналов платного ТВ. Они могут обратиться к тематической аудитории того канала, которая с наибольшей вероятностью будет потреблять их товар или услугу по посильным для их бизнеса ценам. Запрет подобной рекламы может привести к существенной задержке в развитии малого и среднего бизнеса в нашей стране. Мы считаем, что данное положение законодательства противоречит государственной политике поддержки малого и среднего бизнеса", - подчеркивается в письме руководителей платных телеканалов.

В 2013г. Ассоциация коммуникационных агентств России оценила рекламные доходы распространяющихся через кабель и спутник каналов в 4 млрд руб., тогда как эфирные каналы заработали на рекламе 152,2 млрд руб.

Евгений Калюков