Лента новостей
В Ступино пятилетний ребенок погиб в запертой машине 21:51, Общество Мобилизация по-турецки: почему поддержка Эрдогана не падает из-за кризиса 21:50, Политика WSJ узнал об охране Набиуллиной в здании ЦБ 21:46, Общество Власть инвестиций: почему Россия добивается возвращения беженцев в Сирию 21:42, Политика Прокурор предложил вернуть Януковича на Украину при помощи спецназа 21:41, Политика Опубликовано видео с места нападения на полицейских в Чечне 21:34, Общество «Транснефть» объяснила задержку с переездом в новый офис чемпионатом мира 21:16, Бизнес Владелец Forbes объявил о роспуске редакций Geo и «Gala Биография» 21:10, Технологии и медиа Министерство транспорта Италии полгода знало о проблемах с мостом в Генуе 20:59, Общество Из ФИФА ушел последний высокопоставленный чиновник времен Блаттера 20:55, Общество Соратник Ельцина счел чушью слова о попытке побега президента в 1991 году 20:51, Политика Материалы дела о покушении на Владимира Ленина. Фотогалерея 20:51, Фотогалерея  Появилось видео нападения на сотрудников МВД в Чечне 20:45, Общество Росстандарт заявил о двукратном росте жалоб на недолив топлива в Москве 20:37, Общество ФАС возбудила дела из-за заниженных цен на СМС для госбанков 20:32, Бизнес Правительство создаст проектный офис для управления Арктикой 20:32, Бизнес Вдова Ельцина назвала бредом слова о его попытке сбежать во время путча 20:17, Политика «Калашников» показал гибридный багги OV-2 с электродвигателем 20:00, Общество В Турции задержали двух подозреваемых в обстреле посольства США 19:50, Политика Турция начала спор в ВТО из-за пошлин на импорт алюминия и стали в США 19:39, Политика Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 19:39, РБК и Microsoft Меркель рассказала Порошенко об итогах беседы с Путиным 19:35, Политика Комментатор Александр Елагин возобновил работу на «Матч ТВ» 19:20, Спорт Концерн «Калашников» разработал новый автомат 19:06, Общество В Швейцарии в возрасте ста лет умер создатель наручных кварцевых часов 19:03, Общество Насколько Россия готова к промышленным инновациям 18:59, РБК и Schneider Electric Нападение на полицейских в Грозном 18:58, Фотогалерея  В Рио-де-Жанейро пять человек погибли во время спецоперации в городе 18:57, Общество
Запрет рекламы на платном ТВ ударит по телезрителям и малому бизнесу
Общество, 30 июн 2014, 17:26
0
Запрет рекламы на платном ТВ ударит по телезрителям и малому бизнесу
Введение запрета рекламы на платном ТВ поставит на грань выживания около 150 тематических каналов, а повышение взимаемой со зрителей платы приведет к массовому недовольству. В связи с этим руководители нескольких телеканалов ("Дождь", "Виасат", "Первый ТВЧ" и др.) обратились сегодня к президенту, правительству и Госдуме с просьбой отложить поспешное принятие внесенных в Госдуму поправок к закону "О рекламе".
Фото: Depositphotos

Напомним, что разработанный лидером Российской партии пенсионеров за справедливость Игорем Зотовым проект закона вводит запрет на распространение рекламы по телеканалам, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств". По мнению автора идеи, такой запрет будет только справедлив, так как поможет эфирным телеканалам, которые свои программы зрителям доставляют бесплатно.

Таким образом, новый закон призван поддержать в первую очередь ТВ-гигантов - "Первый канал", НТВ, каналы "Россия", а также прочие эфирные каналы (СТС, ТНТ, РЕН ТВ и т.д.). Под удар же попадут те, чей сигнал распространяется исключительно через кабельные сети, интернет или спутник - "Дождь", Discovery, TV 1000 и другие.

"Большинство каналов платного ТВ сейчас использует обе модели монетизации своего бизнеса - и рекламную, и платную. Исключение рекламной модели поставит порядка 150 платных тематических каналов на грань выживания", - отмечается в открытом письме.

Ранее гендиректор телеканала "Дождь" Наталья Синдеева назвала законопроект "ударом по независимым производителям контента", которые выживают именно благодаря тому, что кроме платы от кабельных операторов получают какие-то деньги от рекламы.

"Если один из потоков убрать, то ты не можешь произвести контент. Либо ты должен опустить уровень контента до низкой планки, либо, если ты хочешь поддерживать какое-то качество, ты умираешь. Либо ты приходишь к кабельному оператору и говоришь: ребята, вы раньше мне платили столько-то, теперь вы вынуждены будете платить нам в два или в три раза больше за наш контент. Пострадают все каналы просветительского толка, все Discovery, History, National Geographic, они же не только платные каналы, они тоже в том числе зарабатывают на рекламе. Скорее всего, так как они большие и крупные, они не уйдут с рынка, но они точно придут к операторам и повысят цену за свой контент. Это значит, что либо оператор должен будет выкинуть эти каналы или канал "Мама и дитя", или "Охота и рыбалка", потому что они без рекламы не могут прожить. Либо они выключают каналы, потому что они не могут платить дорого, либо канал сам выключается", - пояснила Синдеева в эфире телеканала "Дождь".

Как именно вырастет в случае принятия нового закона абонентская плата, взимаемая провайдерами с телезрителей, пока неизвестно. Однако руководители телеканалов уверены, что рост тарифов приведет к "понятному недовольству".

Еще одним неприятным следствием запрета на рекламу может стать то, что российский малый и средний бизнес больше не сможет доносить до потребителей информацию о своих товарах и услугах.

"На центральных эфирных федеральных каналах рекламные компании могут позволить себе только представители крупного бизнеса. Для представителей среднего и малого бизнеса реклама на таких каналах недоступна ввиду ее высокой стоимости. Представители малого и среднего бизнеса могут продвигать на российском рынке свои товары и услуги при помощи каналов платного ТВ. Они могут обратиться к тематической аудитории того канала, которая с наибольшей вероятностью будет потреблять их товар или услугу по посильным для их бизнеса ценам. Запрет подобной рекламы может привести к существенной задержке в развитии малого и среднего бизнеса в нашей стране. Мы считаем, что данное положение законодательства противоречит государственной политике поддержки малого и среднего бизнеса", - подчеркивается в письме руководителей платных телеканалов.

В 2013г. Ассоциация коммуникационных агентств России оценила рекламные доходы распространяющихся через кабель и спутник каналов в 4 млрд руб., тогда как эфирные каналы заработали на рекламе 152,2 млрд руб.

Евгений Калюков