Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Наталья Синдеева: О закрытии "Дождя" речи пока нет

Телеканал "Дождь" не будут пока закрывать. Об этом сообщила генеральный директор телеканала Наталья Синдеева. О том, как "Дождь" будет жить дальше и какую часть расходов пришлось сократить, она рассказала в интервью РБК.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

24 марта телеканал устроил марафон по сбору средств. Телезрители могли перечислить "Дождю" деньги на счет в банке. За семь дней телеканал собрал порядка 40 млн руб., этого хватит на 50 дней вещания.

В воскресенье закончился марафон телеканала "Дождь". Вы можете уже сказать, сколько денег собрал канал, называлась сумма, которой хватит на 50 дней вещания?

Сейчас мы можем назвать промежуточный итог - это около 40 млн руб. Нам нужно несколько дней, чтобы мы смогли увидеть все перечисления через банк, тогда мы сможем назвать финальную цифру. Сегодня мы утвердили бизнес-план на ближайшие полгода с учетом сокращения расходов, собранных денег и потенциальных доходов от рекламы. Если у нас получится следовать ему, то "Дождь" будет жить.

Вы говорили, телеканал резко сократил расходы. А что пришлось урезать в первую очередь?

Сейчас мы сократили зарплаты сотрудников на 30%, отказались от некоторых программ, постепенно уменьшаем объем вещания.

Еще у телеканала "Дождь" продолжается история с арендой помещения на "Красном Октябре", где вам отказались продлевать договор. Как-то удалось решить проблему или вам сейчас предстоит искать новое место?

Пока нет никакого решения, надеемся, что нам удастся договориться, потому что переезд - это большая проблема и дополнительные затраты для нас.

Вот сейчас телеканал собрал 40 млн, пройдет три месяца, а есть понимание как дальше и на какие средства будет существовать "Дождь"?

Для себя мы решили, что будем делать все возможное, чтобы сохранить телеканал. О закрытии речи пока нет. Если мы поймем, что можем где-то еще сократить расходы, сделаем это. Если нужна будет помощь зрителей - снова проведем марафон по сбору средств. Сегодня замминистра Минкомсвязи Алексей Волин сказал, что операторы могут вернуть "Дождь" на коммерческих условиях. Если мы вернемся в пакеты, то постепенно вернем и телевизионные рекламные бюджеты.

Наталья Синдеева: О закрытии "Дождя" речи пока нет
Фото facebook.com/tvrain

А почему телеканалу "Дождь" не пойти по модели общественного телевидения, чтобы зрители платили за телеканал?

Действительно, мы получили хороший опыт краудфандинга. Но общественное телевидение - это не только сбор денег с населения. Это определенный договор между каналом и обществом. Эта модель требует серьезной проработки и серьезных изменений в структуре "Дождя".

Вы изучали географию платежей, кто больше всего платит за "Дождь"?

Конечно, в основном это Россия. Москва и регионы распределились примерно 50% на 50%. С точки зрения сумм, конечно, столичные зрители готовы платить больше. Также мы наблюдали, что "Дождю" помогали жители ближнего и дальнего зарубежья.

Тем не менее операторы платного ТВ на Украине включили вас в свои пакеты, откуда исчезли крупные российские федеральные каналы, например НТВ. Как так получилось, что вы появились на Украине?

Сама ситуация с отключением федеральных телеканалов мне не нравится, так же как и ситуация с выключением "Дождя". Должно быть много разных каналов, мнений, точек зрения. Это подтверждение свободного демократического общества. Мы целый год вели переговоры с украинскими вещателями, но не могли получить адаптацию (лицензию на работу на Украине). Сейчас этот вопрос решен, и мы финализировали финансовые условия с оператором "Воля". То, что мы попали в пакеты украинских операторов одновременно с выключением из них крупных российских каналов, - чистое совпадение. Увидеть украинский прирост не можем, так как там нас пока не измеряют.

Наталья Синдеева: О закрытии "Дождя" речи пока нет
Фото РИА Новости

Скажите, а много рекламодателей сняли свои контракты в связи с отключением?

Да, некоторые рекламодатели ушли. Одна из причин - потеря технического охвата. Но вот реальное телесмотрение, по последним данным TNS, упало не сильно. Посмотрим, что будет дальше. Более того, мы растем в интернете, на платформе Smart TV. Надеюсь, что коммерческие интересы наших рекламодателей перевесят их неуверенность в размещении рекламы на "Дожде", так как наша аудитория очень привлекательна и уникальна.

Наталья Синдеева: О закрытии "Дождя" речи пока нет
Фото РИА Новости

Катерина Китаева

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
МЧС назвало причину пожара на востоке Москвы Общество, 17:44
Россия призовет заключить договор о запрете гонки вооружений в космосе Политика, 17:43
В Белоруссии пресекли более 40 каналов переброски оружия с Украины Политика, 17:37
Следствие попросило арестовать экс-зампреда правительства Подмосковья Политика, 17:31
Министр труда ответил на заявления о конце дешевого труда в России Экономика, 17:29
Аналитики «Сбера»: дивиденды российских компаний весной-летом могут стать рекордными Инвестиции, 17:28
Путин призвал не допускать беспредела с изъятием опекой детей из семьи Общество, 17:27
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Военных задержали за убийство четырех человек в зоне военной операции Политика, 17:25
Россиянка выбила экс-первую ракетку мира на старте турнира в Мадриде Спорт, 17:18
Издательство объяснило черные полосы вместо текста в книге Карнеро Политика, 17:15
Подполковника ФСИН осудили на три года за уклонение от мобилизации Политика, 17:13
Анчелотти назвал сроки возвращения порвавшего «кресты» вратаря «Реала» Спорт, 17:07
«Тинькофф Инвестиции» назвали 8 самых перспективных акций на 2024 год Инвестиции, 17:06
Сайт, приложение, маркетплейс и офлайн: на чем построен успех e-commerce РБК и Яндекс Реклама, 17:06